Сенгилеевский район
Администрация Муниципального Образования
 
 
 
Календарь новостей
<Сентябрь 2020>
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829301234
567891011
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
 
Расскажите о проблеме
Написать сообщение
















 














































 


































































 
 
 
 
  
 




























































 
 
Ссылки
 
ГлавнаяКаталог файловФайлыДокументыРезультаты финансовых проверокИнформация по плановой проверке соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, полноты и достоверности отчетности в муниципальном образовательном учреждении для дет

Информация по плановой проверке соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, полноты и достоверности отчетности в муниципальном образовательном учреждении для дет


(Скачать с сервера)   




Информация
по плановой проверке соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, полноты и достоверности отчетности в муниципальном образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста Мордовинская начальная школа – детский сад
в 2013 году

Основание для проверки: План работы финансового управления Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» на 2014 год по вопросам контрольно-ревизионных мероприятий бюджетных учреждений муниципального образования «Сенгилеевский район», утверждённый начальником финансового управления Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район», приказ начальника финансового управления Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» от 28.02.2014 № 3 «О проведении проверки», удостоверение на право проведения проверки от 03.02.2014 № 1.

Цель: проверить соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, полноту и достоверность отчетности

Объект проверки: Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Мордовинская начальная школа – детский сад (далее – Учреждение)

ИНН/КПП: 7316005008/731601001.
ОГРН: 1027300931910
Юридический адрес: 433389, Ульяновская обл., Сенгилеевский район, с.Мордово, ул.Ленина, тел.2-
Проверяемый период: 2013 год.
Проверка проведена главным специалистом-экспертом финансового управления Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Скоробогатовой Н.В.
Срок проверки: начало проверки 03 марта 2014 года
окончание проверки 21 марта 2014 года

Должностными лицами Учреждения в проверяемый период являются:
Директор – Наумова Галина Васильевна,
главный бухгалтер – Терехина Екатерина Михайловна,
с 12.08.2013г. - Курникова Людмила Ивановна.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Мордовинская начальная школа – детский сад действует на основании Устава, принятым общим собранием коллектива МОУ Мордовинской НОШ, протокол № 3 от 15.05.2013 г. и утвержденного постановлением Главы Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» от 27.05.2013 года № 391-п.
В проверяемом периоде открыты следующие счета:
- лицевой счёт по учёту бюджетных средств № 03683574501 в Финансовом управлении Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области

1. Соответствие осуществляемой деятельности учредительным документам.
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным постановлением Главы Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» от 18.04.2006 года № 159-п, лицензии
№ 268967 (серия А) от 14.08.2008 года (срок действия по 15.08.2013), лицензии № 2053 от 14.08.13 г., выданной бессрочно, свидетельства о государственной аккредитации № 1608 от 28.10.2010 года со сроком действия 5 лет.
Заключен учредительный договор от 19.11.2007 г., согласно которому Администрация муниципального образования «Сенгилеевский район» учреждает школу как самостоятельное юридическое лицо, обладающее всеми полномочиями, которые предусмотрены законодательством, настоящим договором и уставом школы.
Учредителем является муниципальное образование «Сенгилеевский район». Полномочия и функции Учредителя в отношении Учреждения осуществляются Администрацией муниципального образования «Сенгилеевский район».
Собственником имущества Учреждения является Сенгилеевский район Ульяновской области. Полномочия и функции собственника имущества от имени Сенгилеевского района осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Сенгилеевского района Ульяновской области (далее – Собственник имущества). Имущество принадлежит Учреждению на праве оперативного управления.
Официальное наименование:
полное - Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Мордовинская начальная школа – детский сад;
сокращённое – МОУ Мордовинская НШ-ДС.
Основным предметом деятельности Учреждения является реализация основных задач дошкольного и начального образования; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; физическое, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей; оказание помощи семье в воспитании детей.
В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Ульяновской области, актами органов местного самоуправления Сенгилеевского района, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами Учреждения.

Организация ведения бухгалтерского учёта.
Кадровый состав бухгалтерской службы.
Наличие средств автоматизации.

Бухгалтерский учет Учреждения осуществляется централизованной бухгалтерией отдела образования Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район», возглавляемой главным бухгалтером, в соответствии с договором на бухгалтерское обслуживание от 18.11.2013, ранее заключенный договор не был предоставлен, в пункте 1 договора указано, что обслуживание Централизованной бухгалтерией осуществляется в соответствие с Федеральным законом от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», утратившего силу с 1 января 2013 года, и Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 26.08.2004 № 70н.
В проверяемом периоде бухгалтерский учёт вёлся автоматизированным способом с применением программного продукта «1С: Предприятие» 8,0.
В нарушение п.1 статьи 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» учетная политика Учреждения основывается также на положениях Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», утратившего силу с 1 января 2013 года
В нарушение п.6 раздела 1 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учёта для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция по применению плана счетов), п.2 статьи 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» учетная политика Учреждения утверждена приказом отдела образования Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» от 27.12.12 № 248-О, а не руководителем учреждения.
В нарушение Приказа Минфина России от 21.12.12 № 171н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» в соответствии с учетной политикой Учреждения исполнение бюджета, а также ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с Приказом Минфина от 28.12.10 № 190н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».
3. Анализ исполнения расходных обязательств, предусмотренных бюджетом муниципального образования " Сенгилеевский район"
на 2013 год

Бюджет на 2013 год утвержден в сумме 2277,9 тыс. рублей решением Совета депутатов муниципального образования «Сенгилеевский район» от 24.12.2012 года № 33.
Всего расходы по учреждению по статьям расходов составили:
тыс. руб.
Статьи Наименование Первоначально утвержденный бюджет на 2013 год Уточненный бюджет на 2013 год Исполнение 2013 года
211 Заработная плата 1493,9 1774,8 1774,8
212 Прочие выплаты 11,0 2,0 2,0
213 Начисления на оплату труда 451,1 672,6 672,6
221 Услуги связи 7,8 5,0 5,0
222 Транспортные услуги 0 0 0
223 Коммунальные услуги 206,0 181,0 181,0
225 Услуги по содержанию имущества 29,5 78,1 78,1
226 Прочие услуги 17,3 88,9 88,9
262 Пособия по социальной помощи населению 0 55,5 55,5
290 Прочие расходы 0 75,7 75,7
310 Увеличение стоимости основных средств 0 105,0 105,0
340 Увеличение стоимости материальных запасов 61,3 210,1 210,1
Всего 2277,9 3248,7 3248,7

Смета доходов и расходов МОУ Мордовинская НОШ - детский сад на 2013 год подписана главным бухгалтером централизованной бухгалтерии, директором школы и утверждена начальником районного отдела образования Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» (главным распорядителем бюджетных средств). Смета составлена на основании представленных расчетов.
В нарушение п.1 ст.221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главным распорядителем бюджетных средств (районным отделом образования) не разработан Порядок составления, утверждения и ведения смет подведомственных учреждений.
В нарушение п.2 ст.221 Бюджетного кодекса Российской Федерации в утвержденные показатели бюджетной сметы в течение 2013 года не вносились изменения в связи с доведением лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение бюджетных обязательств.
В нарушение пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации по результатам исполнения бюджета 2013 года Учреждением неправомерно приняты бюджетные обязательства сверх доведённых до него лимитов бюджетных обязательств. Не имея лимитов бюджетных обязательств по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств», принят договор № 25 от 07.07.13 г. на поставку пластикового окна на сумму 15000,00 рублей, в котором указан срок поставки товара 30.12.13 г. Несмотря на невыполнение своих обязательств поставщиком, договор в 2013 году не расторгнут.
При изменении лимитов бюджетных обязательств в течение года согласно реестра контрактов к заключенным договорам дополнительные соглашения на изменение объемов и сумм предоставляемых услуг не принимались. Напротив, в течение всего года производилось уменьшение лимитов. В связи с этим,
• по КОСГУ 221 «Услуги связи» лимиты бюджетных обязательств на конец года составляют 4975,05 рублей, договор с ОАО «Ростелеком» на оказание услуг связи заключен 05.02.13 года на сумму 6160,07 рублей, заключенная сумма сверх лимитов бюджетных обязательств 1185,02 рублей;
• по КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» лимиты бюджетных обязательств на 01.01.2014 г. составляют 181037,06 рублей, договоры по предоставлению коммунальных услуг заключены всего на сумму 189871,73 рублей, заключенная сумма сверх лимитов бюджетных обязательств 8834,67 рублей;
• по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» лимиты бюджетных обязательств на конец года составляют 105000 рублей, договоры на приобретение основных средств заключены всего на сумму 120636 рублей, заключенная сумма сверх лимитов бюджетных обязательств 15636,0 рублей.
В нарушение пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации Учреждением неправомерно приняты бюджетные обязательства сверх доведённых до него лимитов бюджетных обязательств, на сумму 25655,69 рублей.

4. Ведение порядка кассовых операций

В проверяемом периоде ведение кассовых операций было возложено на бухгалтера по ведению кассовых операций централизованной бухгалтерии отдела образования Кузнецову Н.В., с которой заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности № Об0000001 15.05.2011 года.
Проверка правильности ведения кассовых операций, полноты и своевременности оприходования денежных средств в кассу, а так же их целевого использования и соблюдения кассовой дисциплины проведена сплошным методом с 01 января 2013 года по 31 декабря 2013 года. Учет кассовых операций ведется автоматизированным способом.
В нарушение п. 1.2 Положения Банка России от 12.10.2011 г. № 373-п «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» (далее – Положения Банка России) не издан об установленном лимите остатка наличных денег распорядительный документ, на момент проверки не представлен лимит остатка наличных денег в кассе и его расчет.
В нарушение п.2.2 Положения Банка России нарушен порядок составления отчета кассира, в кассовых отчетах за 25.01.2013 при отсутствии остатка на начало дня сначала записаны расходные кассовые ордера, а затем приходные кассовые ордера, сумма 2000,00 руб., в кассовом отчете и расходном кассовом ордере предусмотрена подпись главного бухгалтера Бутраковой Т.В. (подписи не имеется), не работающей с февраля 2012 года, приходный кассовый ордер подписан главным бухгалтером Терехиной Е.М.
В нарушение п.2.5 Положения Банка России нарушен порядок оформления кассовой книги. Представлена подшитая, пронумерованная, прошнурованная, скрепленная гербовой печатью кассовая книга за январь-декабрь 2013 года, с определением даты начала ведения кассовой книги 25.01.2013, датой окончания 25.01.2013 вместо 31.12.2013, заверительная надпись о количестве листов кассовой книги подписана только главным бухгалтером Курниковой Л.И., подписи руководителя Наумовой Г.В. не имеется. Листы кассовой книги за 25.01.2013 не подписаны главным бухгалтером Терехиной Е.М.
В нарушение п.4.4 Положения Банка России подотчетная сумма выдается сроком на пять дней, заявление на выдачу подотчетной суммы оформляется на свободном месте расходного кассового ордера и не содержит собственноручную надпись руководителя о сумме наличных денег и о сроке, на который выдаются наличные деньги, подпись руководителя и дату: расходный кассовый ордер от 25.01.2013 № 1.
В нарушение п.213, 214 Инструкции по применению плана счетов во всех заявлениях подотчетного лица не содержится расчет (обоснование) аванса на соответствующие цели, на всех заявлениях подотчетного лица нет заключения бухгалтера о ранее выданных авансах.
Кроме того, при выдаче подотчетной суммы директору школы Наумовой Г.В., заявление на выдачу подотчетной суммы ей оформляется на имя начальника отдела Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район». Уставом Учреждения закреплена самостоятельность в осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, иметь самостоятельный баланс и лицевой счет, смету, отвечать по своим обязательствам и находящимися в ее распоряжении денежными средствами.
Согласно реестра заявок Финансового управления Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» в 2013 году оформлена одна заявка на получение наличных денежных средств в сумме 2000 рублей в январе месяце.
Всего нарушений по ведению кассовых операций с денежной наличностью в учреждении на сумму 2000,00 рублей.

5. Учёт расчётов с подотчётными лицами.

Учет расчетов с подотчетными лицами осуществляется на субсчетах счета 1.20800000 «Расчеты с подотчетными лицами» с отражением данных в Журнале операций расчетов с подотчетными лицами № 3.
На момент проверки представлены договора о полной индивидуальной материальной ответственности с директором школы Наумовой Г.В., завхозом Храмушкиной Л.В., учителями Николаевой Н.В., Красновой Е.В.
Авансы подотчет перечислялись безналичным путем на банковские карточки сотрудников, при этом отсутствует основание для проведения данной операции:
-не издан приказ руководителя, предусматривающий возможность безналичных расчетов с подотчетными лицами;
- перечень сотрудников, на карты которых будут перечисляться подотчетные средства, не утвержден в установленном порядке;
- не получены письменные согласия сотрудников на расчеты по подотчетным суммам с использованием их "зарплатных" карт;
В учётной политике предусмотрена выдача подотчётных средств сотрудникам за наличный расчёт.
Авансовые отчеты материально-ответственных лиц не оформлены надлежащим образом, не утверждены руководителем и не подписаны главным бухгалтером, нет также подписи самого подотчетного лица:
-авансовый отчет № Мо0000005 от 29.07.13 на сумму 830,00 рублей;
-авансовый отчет № Мо0000002 от 01.04.13 на сумму 3300,00 рублей
В нарушение п.11, п.216 Инструкции по применению плана счетов принимаются к учету суммы без документов, подтверждающих произведенные расходы. Согласно Журнала операций № 3 расчетов с подотчетными лицами по состоянию на 01.01.2013 года имелась задолженность Учреждения перед подотчетными лицами в сумме 12 133,55 рублей. В январе месяце операций по счету 1.20800000 «Расчеты с подотчетными лицами» не производилось, и на конец января сумма задолженности не изменилась. Однако, кредитовое сальдо в Журнале операций № 3 за февраль по состоянию на 01.02.2013 увеличилось на 700,00 рублей по материально-ответственному лицу Наумова Г.В. по счету 1.20821 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате услуг связи», авансовый отчет с подтверждающими первичными документами не приложен. Необоснованно проведенные расходы по данной операции составляют 700,0 рублей.
В нарушение п.11 п.119 Инструкции по применению плана счетов имеют место случаи, когда нарушена систематизация и хронология в оформлении документов, а также в приложенных документах к авансовому отчету нет подписи лица, получившего товарно-материальные ценности :
• К авансовому отчету от 11.11.13 Наумовой Г.В. на сумму 1500,00 рублей приложены первичные документы от 14.11.13, 15.11.13, подпись материально-ответственного лица в получении товара отсутствует.
• К авансовому отчету от 11.12.13 Наумовой Г.В. на сумму 1500,00 рублей приложены первичные документы от 26.12.13.
• К авансовому отчету от 24.12.13 Наумовой Г.В. на сумму 4000,00 рублей приложены первичные документы от 25.12.13 и 26.12.13.
Всего нарушений по оформлению и учету расчетов с подотчетными лицами составляет на сумму 11830,00 рублей
В нарушение ст.168 Трудового Кодекса Российской Федерации не утвержден нормативным правовым актом Учреждения Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками. В случае направления в служебную командировку в Учреждении возмещают работнику суточные из расчета 100,0 рублей за сутки, ночные – 12,0 рублей за ночь, расходы по проезду – согласно стоимости билетов.
В командировочных удостоверениях работников не заполнены все реквизиты бланка, отсутствует номер и дата командировочного удостоверения, паспортные данные командированного лица, отсутствует подпись руководителя (командировочное удостоверение Красновой Е.В.)
Журнал операций № 3 расчетов с подотчетными лицами не всегда подписан исполнителем и главным бухгалтером (за июль, август).

6. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности

По состоянию на 01.01.2014 года в Учреждении имелась кредиторская задолженность в сумме 620733,53 рублей, в том числе:

по расчетам с подотчетными лицами всего 19821,05 рублей:
- по расчетам с подотчетными лицами по прочим выплатам 6700,00 руб., на 01.01.2013 г. составляла 3400,00 рублей;
- по расчетам с подотчетными лицами за услуги связи 700,00 руб., на 01.01.13 числилась такая же задолженность;
- по расчетам с подотчетными лицами по оплате транспортных услуг 1468,50 рублей, на 01.01.13 составляла 1311,00 рублей;
- по расчетам с подотчетными лицами по оплате работ, услуг по содержанию имущества 1686,00 рублей, на 01.01.13 составляла 1186,00 рублей;
- по расчетам с подотчетными лицами по оплате прочих услуг 8831,55 рублей, на 01.01.13 составляла 5301,55 рублей;
- по расчетам с подотчетными лицами по приобретению материальных запасов 435,00 руб. на 01.01.13 числилась такая же сумма;

по расчетам по принятым обязательствам всего 519776,57 руб., в том числе:
- по расчетам по прочим выплатам 9128,00 руб., на 01.01.13 числилась задолженность 5708,00 рублей;
по расчетам за услуги связи 668,35 руб., на 01.01.13 числилась задолженность 4945,94 рублей;
- по расчетам за коммунальные услуги 47583,74 руб., на 01.01.13 числилась задолженность 25038,03 рублей;
- по расчетам за работы, услуги по содержанию имущества 116790,17 руб., на 01.01.13 числилась задолженность 128333,68 рублей;
- по расчетам за прочие услуги 125971,33 руб., на 01.01.13 числилась задолженность 138452,21 рублей;
- по расчетам по приобретению основных средств 150460,00 руб., на 01.01.13 числилась задолженность 26288,00 рублей, увеличение в течение 2013 года – на 124172 рублей;
- по расчетам по приобретению материальных запасов 56776,27 руб., на 01.01.13 числилась задолженность 27933,06 рублей, увеличение в течение 2013 года – на 28843,21 рублей;
- по расчетам по пособиям по социальной помощи населению 6222,88 рублей, на 01.01.13 задолженности не имелось;
- по расчетам по прочим расходам на начало и наконец 2013 года числится одна и та же сумму 6175,83 рублей.

по расчетам по платежам в бюджет всего 81135,91 руб., в том числе:
- по расчетам по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС 80790,79 рублей, на 01.01.13 числилось 54187,71 рублей (увеличение на 26603,08);
- по расчетам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (счет 30311) 345,12 рублей, на 01.01.13 числилось 27359,73 рублей (уменьшение на 27014,61);

В течение 2013 года по счету 208 произошло увеличение кредиторской задолженности на 7487,50 рублей за счет расчетов с подотчетными лицами по прочим выплатам, прочим услугам, транспортным услугам в связи с повышением квалификации учителей, увеличение задолженности по 302 счету на сумму 160849,19 рублей за счет расчетов по социальной помощи населению, расчетов за приобретенные основные средства и материальные ценности, расчетов за коммунальные услуги, по 303 счету изменения незначительные.

При имеющейся кредиторской задолженности в Учреждении имеет место отвлечение денежных средств в дебиторскую задолженность в сумме 131683,74 руб., в том числе:
по расчетам по принятым обязательствам всего 8672,00 руб., в том числе:
- по расчетам по приобретению основных средств 8672,00 руб., на 01.01.13 тоже числилась задолженность 8672,00 рублей, в течение 2013 года никаких мер по взысканию принято не было;

по расчетам по платежам в бюджет всего 18011,74 руб., в том числе:
- по расчетам по налогу на доходы физических лиц (счет 30301) 1506,00 рублей, на 01.01.2013 г. числилась такая же сумма;
- по расчетам по страховым взносам на обязательное социальное страхование (счет 30302,30306) задолженность числилась в сумме 16149,71 рублей и 356,03 рублей соответственно;
В нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации Учреждением допущено неэффективное использование средств бюджета в сумме 26683,74 руб., выразившееся в отвлечении средств в дебиторскую задолженность по оплате за полученные товарно-материальные ценности, оказанные услуги и расчеты по платежам в бюджет.

Проверка правильности начисления и своевременного взимания родительской платы в 2013 году
Учет родительской платы ведется на счете 2.20503000 «Расчеты с дебиторами по доходам от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг».
Аналитический учет ведется в ведомости по расчетам с родителями за содержание детей в детских учреждениях автоматизировано.
Проверкой установлено, что в учреждении по уплате родительских взносов за посещение детей детской дошкольной группы имелась как переплата, так и задолженность родителей перед Учреждением на протяжении всего 2013 года:

в рублях:
2013 год задолженность на начало месяца начислено поступило в уплату задолженность на конец месяца
недоплата переплата недоплата переплата
январь 14648,93 4163,74 6941,17 8500 14293,24 5366,88
февраль 14293,24 5366,88 8980 11200 13435,27 6728,91
март 13435,27 6728,91 7590 6300 16642,4 8646,04
апрель 15569,68 7573,32 13063,63 11600 15382,55 5922,56
май 15382,55 5922,56 12100 8470 17991,12 4901,13
июнь 17991,12 4901,13 5633,33 11396,75 13054,4 5727,83
июль 11854,40 5727,83 3156,52 2914,63 12344,61 5976,15
август 12344,61 5976,15 6327,27 3400,00 14408,25 5112,52
сентябрь 14408,25 5112,52 11057,14 8570,87 16913,20 5131,20
октябрь 16913,20 5131,20 8426,11 13992,62 12447,20 6231,71
ноябрь 12060,54 4373,40 10830 6000 17211,84 4694,70
декабрь 17211,84 4694,70 8754,53 14500 14286,67 7515,00

Причем, оплата не производится за посещение детей в детском саду в основном одними и теми же родителями и из месяца в месяц задолженность за посещение детского сада растет (Васильева К., Ромер Д., Туйбахтина К., Фролова С., Блюденова К.):

Ф.И. ребенка Недоплата на начало 2013 года на 1 февраля на 1 марта на 1 апреля на 1 мая на 1 июня на 1 июля
Акавов Тимур 609,52 315,4 0 315,4 206,31 206,31 206,31
Акимов Вова 1403,24 1403,24 1403,24 1403,24 1403,24 1403,24 1403,24
Блюдонов Р. 272,73
Блюдонова К. 1200
Васильева К. 3468,78 3821,72 4121,72 4451,72 5024,45 5424,45 5424,45
Иванов С. 294,69 961,36
Игонина Д. 1074,86 1733,68 533,68 1433,68 2579,13 1645,8
Кузнецов И. 48,76 48,76 48,76 48,76 48,76 48,76 48,76
Кукушкин Данил 47,28 47,28 47,28 47,28 47,28 47,28 47,28
Матюшонок В. 186,22 0 579,16 819,16 1310,07 776,74 776,74
Молев Е. 556,33 0
Оленкин М. 609,52 0
Радаева М. 686,02 686,02 646,02 486,02 858,75 858,75
Разубаев С. 233,68 233,68 233,68 233,68 233,68 233,68 233,68
Ромер Д. 1230,76 1230,76 990,76 1650,76 696,21 1629,54 1629,54
Ростов А. 278,27 714,63 714,63
Токарева Е. 568,32 0
Туйбахтин В. 888,87 1194,75 1554,75 2064,75 637,48 1137,48
Туйбахтина К.. 697,2 1097,2 1497,2 2007,2 525,38 1058,71 525,38
Фомина Л. 44,36 44,36 44,36 44,36 44,36 44,36 44,36
Фролова С. 1222,49 1363,67 383,67 563,67 1200,03 1800,03 800,03
Шандырева Л. 1072,72 1072,72 1072,72 1072,72
Итого: 14648,93 14293,24 13435,27 16642,4 15382,55 17991,12 13054,4
Задолженность родителей перед Учреждением, дети которых не посещали детский сад в 2013г 2850,04 2850,04 2850,04 2850,04 1777,32 1777,32 1777,32
всего посещает согласно табеля, детей 15 15 15 15 16 10

*жирным фоном помечены фамилии детей, которые в 2013 году не посещали детский сад и по которым имеется непогашенная задолженность за посещение (Акимов В., Кузнецов И., Кукушкин Д., Разубаев С., Фомина Л., Шандырева Л., Васильева К. не посещает с июля).

Ф.И. ребенка На 1 августа На 1 сентября На 1 октября На 1 ноября На 1 декабря На 1 января 2014 года
Акавов Тимур 206,31 206,31 206,31
Акимов Вова 1403,24 1403,24 1403,24 203,24 203,24 203,24
Блюдонов Р. 232,79
Блюдонова К.
Васильева К. 5424,45 5424,25 5424,25 5424,25 5424,25 5424,25
Иванов С. 135,27 1117,09 386,66 6,66
Игонина Д.
Кузнецов И. 48,76 48,76 48,76 48,76 48,76 48,76
Кукушкин Данил 47,28 47,28 47,28 47,28 47,28 47,28
Матюшонок В. 776,74 776,74 587,43 1514,70
Мамкин С. 469,57 842,30 728,57 54,87 954,87
Оленкин М. 841,13
Радаева М.
Разубаев С. 233,68 233,68 233,68 233,68 233,68 233,68
Ромер Д. 1629,54 1629,54 1629,54
Ромер А. 260,87 424,51 1453,08 840,04 1920,04 1183,68
Ромер В. 142,86 586,34 1186,34 1731,79
Симонова Д. 842,81 829,77 909,77 309,77
Туйбахтина К.. 864,51 1409,96 1981,39 2529,22 3129,22 620,13
Фомина Л. 44,36 44,36 44,36 44,36 44,36 44,36
Фролова С. 800,03 800,03 1885,74 907,48 1867,48 2412,93
Фомин Р. 78,26 648,26 511,90
Итого: 12344,61 14408,25 16913,20 12447,20 17211,84 14286,67
Задолженность родителей перед Учреждением, дети которых не посещали детский сад в 2013г 7201,77 7201,77 7201,77 6001,57 6001,57 6001,57
всего посещает согласно табеля, детей 12 чел. 13 чел.


Как видно из таблицы, в марте месяце сумма задолженности на конец месяца (недоплата) составляла 16642,40 рублей, а в апреле сумма на начало месяца уменьшилась на сумму 1072,72 рубля и стала равной 15569,68 рублей, т.е. дебиторская задолженность в сумме 1072,72 рубля была списана без подтверждающих документов по физическому лицу Шандыревой Лене;
в июне месяце согласно Ведомости по расчетам с родителями за содержание детей в детских учреждениях сумма задолженности на конец месяца (недоплата) составляла 13054,40 рублей, в июле по вышеуказанной ведомости сумма задолженности (недоплата) на начало месяца уже составляет 11854,40 рублей, то есть начисленная сумма в июне 2013 года на 1200,00 рублей за посещение садика Блюденовой Ксюшей не отражена в ведомости, также в ведомости не отражено начисление по данному ребенку за посещение садика в июле за 12 дней и последующие месяцы, подтверждающих льготы документы не приложены;
в октябре месяце сумма на конец месяца в Ведомости по расчетам с родителями составляла 12447,20 рублей, на начало ноября эта сумма уже переносится меньше на 386,66 рублей и составляет 12060,54 рублей, уменьшение задолженности по ребенку Иванову С., подтверждающие оплату документы не приложены.
В нарушение п.11 Инструкции по применению плана счетов принимаются к учету суммы без документов, подтверждающих произведенные расходы. К Ведомости по расчетам с родителями за содержание детей в детских учреждениях за октябрь 2013 года не приложен первичный документ, на основании которого производится начисление сумм за посещение детского сада детьми - табель учета посещаемости, поэтому не представляется возможным проверить правильность начисления суммы 8812,77 рублей за содержание детей за октябрь месяц.
Неправомерные расходы по данной операции составляют 11472,15 рублей.
Неэффективное использование средств бюджета, выразившееся в отвлечение средств в дебиторскую задолженность по расходам на содержание детей в детских учреждениях по состоянию на 01.01.2014 года составляет 14286,67 рублей. Кроме того, невостребованная своевременно задолженность за посещение детей по состоянию на 01.01.2014 года составляет 6001,57 рублей.
Журнал операций № 5 расчетов с дебиторами по доходам не всегда подписан исполнителем и главным бухгалтером (за апрель, июль 2013 г., сентябрь), к бухгалтерским документам за январь, февраль, март Журнал операций № 5 не подшит.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

В нарушение п.7, 8 Инструкции по применению плана счетов первичные учетные документы принимаются к учету ненадлежащим образом оформленные. Кроме того, на всех счетах принятых к оплате нет разрешительной подписи руководителя для оплаты счета:
• Акты выполненных работ по договорам об оказании платных образовательных услуг по повышению квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, на которых не проставлена дата составления, № и дата договора, к которому составлен вышеуказанный Акт, в марте на сумму 2232,30 руб., в мае на сумму 3295,30 рублей;
• Вместо закупочной ведомости на поставку сельхозпродуктов от физического лица Мусатовой Н.М. оформлены накладные от 30.11.2013 на получение овощей (картофеля 19,8 кг, капусты 6,42 кг, свеклы 2,3 кг на сумму 384,20 рублей и от 30.11.2013 на получение овощей (картофеля 7,45 кг, свеклы 2,22 кг, капусты 9,73 кг) на сумму 231,25 рублей,
• в закупочной ведомости б/н от 31.05.13 на сумму 179,34 рублей, № 11 от 26.06.13 на сумму 149,00 рублей, от Илларионовой В.И. нет подписи в получении и отпуске товарно-материальных ценностей;
• В накладной б/н от 30.11.2013 на сумму 2802,14 рублей от ИП Миронов Е.В. на поставку продуктов питания отсутствует подпись в получении товара;
• в накладной № 34 от 30.08.13 на получение продуктов питания от ИП Миронова Е.В. на сумму 5055,09 рублей нет подписи продавца, лица, получившего товар;
• Принимаются к оплате счета, принятые по факсимильной связи (счет № 20792 от 17.12.13 на сумму 4563,60 рублей, акт выполненных работ № 362 от 21.08.13 на сумму 7200,00 рублей, счет № 351 от 21.08.13 на сумму 7200,00 рублей) и договор, принятый по электронной почте, в котором отсутствует оригинал подписи и печати (№ 716/13 от 17.12.13 на сумму 4563,60 рублей);
• Заявкой на оплату расходов № 201 от 05.11.13, № 202 от 05.11.13 оплачено по счету № 36 от 14.09.13 за мясо говядина сумма 2810,60 руб., по счету № 35 от 14.09.13 за мясо говядина сумма 4089,40 руб., которые не имеют подписи руководителя предприятия (ИП Королева Н.А.) и печати;
• К заявке на оплату расходов № 200 от 05.11.13 на сумму 5646,00 рублей на оплату ИП Королева Н.А. приложен счет б/н от 30.09.13 на сумму 3424,60 рублей, выставленный ИП Миронов Е.В. и спецификация к договору;
• в накладной на получение товарно-материальных ценностей нет подписей лиц отпустивших и получивших товар, накладная № 4 от 30.09.2013 на сумму 3424,60 рублей ИП Миронов Е.В.
Сумма нарушений по оформлению первичных учетных документов составляет 50051,02 рублей
Имеют место случаи, когда к Журналу операций № 4 расчетов с поставщиками и подрядчиками не приложены первичные документы:
• к Журналу операций № 4 за январь не приложена закупочная ведомость на сельскохозяйственную продукцию на сумму 177,30 рублей, имеется только ксерокопия справки от 02.10.12 г., выданная Елаурской сельской администрацией Илларионовой В.И. о месте ее регистрации и о принадлежащем ей приусадебном участке;
• к Журналу операций № 4 за март накладная на поставку мяса на сумму 9200,00 рублей и закупочная ведомость на сельскохозяйственную продукцию на сумму 410,28 рублей не приложены, имеются только ксерокопия ветеринарной справки от 08.03.13 на имя Королевой Н.А. на мясо говядина в количестве 40 кг и ксерокопия справки от 02.10.12 г., выданная Елаурской сельской администрацией Илларионовой В.И. о месте ее регистрации и о принадлежащем ей приусадебном участке;
• к Журналу операций № 4 за май не приложена накладная на поставку мяса на сумму 6900,20 рублей и закупочная ведомость на сельскохозяйственную продукцию на сумму 591,54 рублей, имеется только ксерокопия ветеринарной справки от 25.05.13 на имя Королевой Н.А. на мясо говядина в количестве 30 кг
• к Журналу операций № 4 за июнь не приложены первичные документы на услуги обучения специалистов по охране труда акт оказания услуг от 14.06.13 № 1672 на сумму 3000,00 рублей, отраженный в Журнале с бухгалтерской записью по Дт счета 1.401.20.223 и Кт счета 1.302.23.730 (данные расходы необходимо отражать по КОСГУ 226 «Прочие услуги») также не приложены накладная на поступление продуктов питания для летнего оздоровительного лагеря на сумму 8602,00 рублей от ИП Королевой Н.А., закупочная ведомость на сельскохозяйственную продукцию от Илларионовой В.И. на сумму 742,40 рублей, накладная от ИП Косенковой на приобретение посуды и моющего средства на сумму 1000,00 рублей.
• не приложены документы к Журналу операций № 4 за июль:
- акт выполненных работ на вывоз ТБО на сумму 3990,48;
- акт предоставленных услуг по охране объекта на сумму 232,00;
- акт выполненных работ вневедомственной охраны на сумму 2500,00;
- акт оказания услуг на водоснабжение на сумму 313,60;
- акт на техобслуживание пожарной сигнализации на сумму 478,00;
-акт выполненных работ по контролю за состоянием пожарной сигнализации на сумму 1600,00;
- акт выполненных работ по выполнению работ нештатным составом (начислена зарплата за январь 2013 г.) на сумму 4236,00 рублей;
- акт на поставку электроэнергии на сумму 998,99 рублей.
Неправомерные расходы по вышеуказанным операциям составляют 44972,79 рублей.
• в июле, напротив, приложенные документы не отражены в Журнале операций № 4 за июль:
- акт приемки выполненных работ от 17.06.13 № ГП 20/130613 СН на сумму 4000,00 рублей;
- акт об оказании услуг № 1315811 на сумму 1385,46 рублей;
- акт выполненных работ от 27.06.13 № 1359 на сумму 855,00 рублей;
-акт на водопользование от 02.07.13 № 54 на сумму 1383,43 рублей.
Сумма нарушений по отражению бухгалтерских операций в регистрах бухгалтерского учета составляет 7623,89 рублей.

В нарушение приказа Министерства финансов от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению (далее – Инструкция по применению форм первичных учетных документов) товарно-материальные ценности приходуются по товарным чекам (№ 46 от 30.12.2013 на сумму 7930,31 рублей).
В нарушение п.11 данные проверенных и принятых к учету первичных (сводных) учетных документов не группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета накопительным способом с отражением в соответствующих регистрах бухгалтерского учета (Журналах операций). Указанное нарушение повторяется в течение всего проверяемого периода:
Нарушен порядок ведения Журнала операций № 2 с безналичными денежными средствами. К Журналу приложены не только документы, на основании которых должны производиться перечисления денежных средств (счета на оплату), а также и другие первичные документы, которые подтверждают факт исполнения работ или поставку товара и должны быть подшиты к Журналу операций № 4 расчетов с поставщиками и подрядчиками:
- в июле наряду со счетом на оплату приложена накладная № 000007696/4 от 30.06.2013 на поставку электроэнергии;
- в августе заявке на оплату расходов № 132 от 14.08.13 приложена накладная б/н без даты на получение от ИП Королева Н.А. мяса на сумму 2810,60 рублей;
- к заявке на оплату расходов № 129 от 14.08.13 на сумму 308,60 рублей приложена закупочная ведомость б/н от 31.05.13 на сумму 179,34 рублей на получение овощей от Илларионовой В.И., причем имеется ссылка в назначении платежа на счет № 11 от 31.05.13
- к заявке на оплату расходов № 130 от 14.08.13 приложена закупочная ведомость б/н от 31.05.13 на сумму 149,00 рублей на получение овощей от Илларионовой В.И., ссылка в назначении платежа тоже на счет № 11 от 31.05.13
- к некоторым заявкам на оплату расходов счета на оплату и другие документы не приложены (№ 128 от 14.08.13 на 174,10 руб., № 131 от 14.08.13 на 284,48 руб., № 188 от 14.10.13, № 189 от 14.10.13, № 198 от 05.11.13).

Инвентаризация расчетов проводится в основном по представленным актам сверки расчетов от поставщиков товаров, работ, услуг: ООО «Газпроммежрегионгаз Ульяновск» (регулярно), ОАО «Ульяновскэнерго» (регулярно), НОУ ДО «Центр обучения специалистов по охране труда», ГУЗ «Сенгилеевская ЦРБ», Ульяновский институт повышения квалификации, ОАО «Ростелеком» (регулярно), ООО «ЧОП «Гектор», ООО «Знак-Авто». С местными организациями и индивидуальными предпринимателями сверка расчетов в 2013 году не производилась.

7. Выборочная проверка начисления и выплаты заработной платы.

В 2013 году расчёт фонда оплаты труда работников Учреждения производился на основании:
-Положения об отраслевой системе оплаты труда работников муниципального образовательного учреждения Мордовинская начальная школа – детский сад муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, утвержденного приказом № 98 от 25.10.2008 г. МОУ Мордовинская НОШ и рассмотренного на общем собрании трудового коллектива МОУ Мордовинская НОШ (протокол № 2 от 25.10.2008 г.).
Предельная штатная численность Учреждения рассчитана на основании Приказа Министерства образования Ульяновской области от 27.01.2009 №20 «Об утверждении Методики определения штатной численности и расчетных индикаторов ставок».
Проверке представлено штатные расписания от 01.09.2012 года, согласно которому рассчитано 14 штатных единиц с месячным фондом оплаты труда 73448,47 рублей на административно-управленческий персонал, педагогических работников, учебно-вспомогательный персонал, обслуживающий персонал. Штатные расписания Учреждения не утверждены приказом организации. Кроме того, представлены тарификационные списки работников на 2012-2013 учебный год, тарификационные списки не всегда подписаны экономистом, составившим их (на 01.01.14, на 01.10.13, на 01.09.13). Все тарификационные списки не согласованы с начальником отдела образования. Надбавки и доплаты к должностному окладу применялись в соответствии с утвержденным Положением об отраслевой системы оплаты труда.
Выборочная проверка заработной платы осуществлялась по табелям учёта рабочего времени, расчётно-платёжным ведомостям, карточкам-справкам.
В ходе проверки начисления и выплаты заработной платы установлено следующее. Заработная плата в 2013 году начислялась ручным способом без применения программного продукта.
В нарушение Инструкции по применению форм первичных учетных документов табель учета рабочего времени ведется не унифицированной формы 0301008.
В нарушение статьи 136 Трудового Кодекса Российской Федерации
при выплате заработной платы не соблюдаются в полном объеме требования об обязанности извещения в письменном виде работника о составных частях его заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате в письменной форме. Форма расчетного листка не утверждена работодателем в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса.
Заработная плата всем сотрудникам начисляется в карточках-справках установленной формы. В ходе проверки выявлено следующее:
• В нарушение пункта 7 Приказа Минфина РФ № 157 от 01.12.2010 года в карточках-справках по начислению заработной платы не указаны реквизиты, предусмотренные формой документа: дата рождения, квалификационная категория, образование, звание или ученая степень, стаж работы, основной оклад (ставка), количество детей (иждивенцев), приказ (номер и дата), наименование подразделения, плановый аванс, виды и суммы постоянных начислений заработной платы: надбавки, доплаты по основному месту работы и работе по совместительству согласно тарификации. Не всегда заполнены графы: сведения об использовании отпусков.
• В нарушение статьи 57 Трудового Кодекса Российской Федерации в трудовом договоре и в приказах об оплате труда на время замещения другого работника не указываются условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты): все трудовые договора о приеме на работу и приказы: № 80-О от 20.07.13, № 94-О от 20.08.13, № 95-О от 20.08.13, № 131-О, № 128-О, № 130-О от 20.09.13, № 16-Л, № 17-Л, № 18-Л от 24.09.13, № 133-О, №134-О от 20.10.13, список можно продолжать.
• В приказах о назначении доплат и выплат не всегда правильно (согласно Положения об оплате) изложено наименование доплаты. Например, в приказе от 20.01.13 № 02-О, от 20.02.13 № 10-О указано «выплатить вознаграждение за классное руководство», согласно пункта 3.9 Положения об оплате работникам учреждений за классное руководство производятся ежемесячные доплаты.
В нарушение статьи 123 Трудового Кодекса РФ не сформирован и не утвержден график отпусков, который должен быть утвержден не позднее, чем за две недели до наступления календарного года, то есть график на 2013 год должен утвержден до середины декабря 2012 года.
В ходе проверки выборочно было проверено начисление заработной платы и начисление отпускных, нарушений не установлено.


8. Использование муниципального имущества. Периодичность проведения инвентаризации.

В соответствии с Постановлением Главы Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» от 02.05.2006 № 176 «О принятии в муниципальную казну Сенгилеевского района имущества сельских администраций и передаче в оперативное управление» за Учреждением на праве оперативного управления закреплено следующее недвижимое имущество:

№ п/п Наименование объектов Дата ввода в эксплуатацию Балансовая стоимость, руб.
1. Нежилое здание (здание школы) 508 360,00
В нарушение п.22 Приказа Минфина РФ № 157 от 01.12.2010, п.1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» на балансе Учреждения не числится здание газовой котельной с газовым оборудованием. В 2013 году приняты бюджетные обязательства по содержанию газовой котельной, выполнению работ по обслуживанию имущества не находящегося на балансе:
• на сумму 18302,14 рублей по выполнению работ по техническому и аварийному обслуживанию объектов системы газопотребления: газопроводов, средств защиты от электрохимической коррозии, газорегуляторных пунктов, газового оборудования котельной школы с двумя котлами в с. Мордово (договор № 315-002-02-63/1-С от 04.01.13 с ООО «Газпромраспределение Ульяновск»);
• на сумму 7914,00 рублей по выполнению работ по профилактическим испытаниям электроустановки котельной школы (договор № 059 от 19.06.13 с ИП Астафьевым В.А.);
• на сумму 8750,00 рублей заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта (система газопотребления предприятия № 3/13/47008160 от 19.12.13, согласно которого определена страховая сумма 25,0 млн.рублей. В связи с тем, что газовая котельная не числится на балансе Учреждения и в реестре муниципального имущества в КУМИ Администрации МО «Сенгилеевский район», невозможно определить балансовую стоимость объекта;
• на сумму 7200,00 оплачены работы согласно договора № 70 от 24.06.13, заключенного с ИП Трофимов М.С. на техническое обслуживание сигнализатора загазованности в здании котельной школы.
• содержание трех операторов котельной с годовым фондом оплаты труда 188065,29 рублей и начислениями на нее 56795,72 рублей
• переаттестация операторов котельной на сумму 3000,00 рублей согласно договора № 400-ат от 14.06.13 с Негосударственным образовательным учреждением «Безопасность и охрана труда»
Неправомерные расходы по данным операциям составляют 290027,15 рублей.
В ходе проверки установлено, что в здании школы (площадь -519 кв. м) располагается фельдшеро-акушерский пункт государственного учреждения здравоохранения Сенгилеевская центральная районная больница (площадь -73,89 кв. м). Договор на аренду помещения не составлялся. Возмещение расходов по коммунальным услугам в проверяемом периоде не производилось.
Тем самым, на бюджет муниципального образования «Сенгилеевский район» осуществляется нагрузка по расходам учреждения, финансируемого из областного бюджета.
В соответствии с учётной политикой Учреждения для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчётности проводится инвентаризация имущества и финансовых обязательств. Годовая инвентаризация проводится не ранее октября и не позднее 1 декабря текущего года. Последняя инвентаризация в Учреждении проведена 22.11.2013 года на основании приказа директора Учреждения от 21.11.2013 № 139-О о проведении инвентаризации основных средств и материальных запасов и утверждении инвентаризационной комиссии в составе 4 человек. В результате инвентаризации недостач и излишков не установлено.
В нарушение п.8 Инструкции по применению плана счетов в инвентаризационных описях не отражены все реквизиты, предусмотренные унифицированной формой документа, не оформлена полностью расписка материально-ответственного лица, не заполнено заключение комиссии, не проставлена дата, по итогам по странице не заполнен пункт б) общее количество единиц фактически, пункт в) на сумму фактически, в описи № Мо000001 нет подписи бухгалтера, члена комиссии.
При смене главного бухгалтера инвентаризация не проводилась.
Инвентаризационные ведомости за 2013 год по инвентаризации материальных запасов проверке не представлены.

9. Учет основных средств.

В нарушение п.54 Инструкции по применению плана счетов не на все объекты основных средств заведены инвентарные карточки.
В нарушение раздела 3 Приложения № 5 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15.12.2010 № 173-н «Об утверждении форм первичных учётных документов и регистров бухгалтерского учёта, применяемых органами государственной власти (государственными органами) органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными учреждениями, и методических указаний по их применению» в инвентарных карточках заполнены не все реквизиты, предусмотренные унифицированной формой документа, отсутствует краткая индивидуальная характеристика объекта, номер объекта (детали), дата выпуска (изготовления) и др.
Учет операций по выбытию и перемещению основных средств ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.
Для контроля по соответствующим счетам аналитического учета счета «Основные средства» составляется Оборотная ведомость по нефинансовым активам.
В нарушение п.39, п.50 Инструкции по применению плана счетов объекты движимого имущества, являющиеся основными средствами стоимостью до 3000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, учитываются на балансовом счете 101.34, а не списаны с балансового учета с одновременным отражением их на забалансовом счете № 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации» до момента их списания или выбытия (согласно оборотной ведомости по основным средствам) всего на сумму 7198,50 рублей:
№ п/п 51 секундомер большой пластиковый 1 штука балансовой стоимостью 331,50 рублей,
№ п/п 52 батут 1 штука балансовой стоимостью 1455,0 рублей,
№ п/п 54 крепление для лыж полужесткое 3 штуки на сумму 589,50 рублей,
№ п/п 55 лыжи детские «Пингвин-вираж» с палками 3 штуки на сумму 2767,50 рублей,
№ п/п 56 мяч баскетбольный 1 штука балансовой стоимостью 315 рублей,
№ п/п 57 мяч волейбольный 1 штука балансовой стоимостью 405 рублей,
№ п/п 58 мяч массажный 2 штуки балансовой стоимостью 99 рублей;
№ п/п 59 мяч Прыгун с рожками 2 штуки на сумму 795 рублей;
№ п/п 60 мяч футбольный 1 штука балансовой стоимостью 441 рубль.

10. Учёт товарно - материальных ценностей

Учёт товарно-материальных ценностей ведётся в количественно-суммовом выражении по наименованиям материалов и материально-ответственных лиц в оборотных ведомостях. Бухгалтерские записи по хозяйственным операциям отражается в Журнале операций № 7 «По выбытию и перемещению нефинансовых активов».
Числящиеся на балансе товарно-материальные ценности закреплены за материально-ответственными лицами.
В нарушение п.38, п.39, п.98 Инструкции по применению плана счетов согласно оборотной ведомости по материальным запасам за 2013 год в составе материальных запасов на счете 105 учитываются основные средства:
- велотренажер 1 шт. стоимостью 3050,00 рублей;
- дорожка массажная 1 шт. стоимостью 1050,00 рублей;
- кольцо баскетбольное 1 шт. стоимостью 500,00 рублей;
- комплект вертикальных стоек 1 шт. стоимостью 550,00 рублей;
- мат гимнастический 1 шт. стоимостью 2000,00 рублей;
- конус сигнальный 2 шт. на сумму 200,00 рублей;
- скамейка гимнастическая 2 метра 2 шт. на сумму 4000,00 рублей.
Всего нарушений в бухгалтерском учете по учету основных средств и материальных запасов в Учреждении произведено на сумму 11350,00 рублей.
Списание материальных ценностей производится на основании следующих документов: меню-требования на выдачу продуктов питания (ф. 0504202); актов о списании материальных запасов (ф.0504230).
В нарушение п.9 Инструкции по применению плана счетов в Актах на списание материальных запасов (ф. 0504230) в графе «направление расхода» сделана запись «на нужды учреждения» без отражения конкретного объекта, объема на который списаны материалы, кроме того, строительные материалы (краска) списываются без применения утвержденных норм:
• Актом № Мо0000037 от 30.08.13 на сумму 1000,00 рублей списана краска;
• Актом о списании материальных запасов № Мо000035 от 01.02.13 списаны строительные материалы (провод, розетка, смеситель, плинтус, кран и др.) и хозяйственные материалы на сумму 1483,00 рублей;
• Актом № Мо0000026 от 30.04.13 на сумму 3770,00 рублей списан прибор приемно-контрольный и светильник аварийного освещения (где установлены не указано)
Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф.0504210), в которой предусмотрена подпись в получении товарно-материальных, не составляется:
• 30.08.2013 на основании актов о списании материальных запасов списаны цветная бумага, моющее средство на сумму 600,00 рублей (№ Мо000037), канцелярские товары (журналы, дневники, карты) на сумму 966,00 рублей (№ Мо000027); журналы, канцелярские товары (наименований нет), картон на сумму 542,00 рублей (№ Мо000028);
• 30.11.2013 на основании актов о списании материальных запасов списаны канцелярские принадлежности и хозяйственные материалы без направления расходов на сумму 1360,00 рублей (кто получил товарно-материальные ценности и где установлены) (№ Мо000039);
• 30.12.2013 на основании акта о списании материальных запасов № Мо000042 списаны медикаменты (расшифровки медикаментов нет), хозяйственные товары, всего на сумму 1640,00 рублей;
• Актом о списании материальных запасов № Мо000036 от 02.02.13 списаны моющие средства на сумму 517,00 рублей;
В нарушение п. 345 Инструкции по применению плана счетов учет подарков не ведется на забалансовом счете 07 «Переходящие награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры». Плановая смета расходов праздничного новогоднего мероприятия не составлена, не обосновано ожидаемое количество получателей подарков и сувениров и не утвержден именной список. Списание подарков с указанного забалансового счета не подтверждаются первичными учетными документами, факт вручения подарков не подтвержден документально (например, ведомость). Актами от 31.12.13 г. списаны сувениры в количестве 35 штук на сумму 980,00 рублей, карамель 1 штука на сумму 107,00 рублей, конфеты шоколадные 1 кг на сумму 265,00 рублей, шоколад 34 штуки на сумму 714 рублей, всего сумма расходов составляет 2066 рублей.
Журнал операций № 7 по выбытию и перемещению нефинансовых активов не всегда подписан исполнителем и главным бухгалтером (за июль, август, сентябрь

Всего в течение 2013 года по актам на списание материальных запасов, не надлежаще оформленных, не содержащих полной информации о конкретном направлении расходования материалов, списано материальных запасов всего на сумму 13944,00 рублей.

11. Правомерность списания продуктов питания в соответствии с установленными нормами.

Поставка продуктов питания осуществлялась на основании заключенных договоров с организациями, индивидуальными предпринимателями.
Обеспечение продуктами питания производится материально-ответственным лицом (завхозом школы) по договорам, заключенным с ИП Королева Н.А.(мясо), ИП Миронов Е.В. (фрукты, крупы, макаронные изделия, масло растительное, рыба, птица и др.), с физическим лицом Мусатовой Н.М. (овощи), физическим лицом Илларионовой В.И. (овощи). Приобретение продуктов питания производилось в основном безналичным расчетом. Договор о полной материальной ответственности с поваром за вверенные ему продукты питания не составлен.
Родительская плата на осуществление питания в МОУ Мордовинская НОШ-детский сад в 2013 году производилась путем зачисления на счет финансового управления Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» с последующим финансированием расходов, в соответствии со сметой расходов Учреждения.
Меню-требование формировалось в соответствии с СанПиН 2,4,5.2409-08 утверждёнными постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 № 45, которыми определены нормы продуктов для детей, находящихся на обслуживании учреждения.
В нарушение п.10 Приказа Минфина РФ № 157 от 01.12.2010 допускаются регулярно исправления в первичных учетных документах с применением маркера:
- в справках по питанию, накопительной ведомости по расходу продуктов питания, меню-требование продуктов питания, оборотной ведомости по продуктам питания регулярно в течение всего проверяемого периода (например, накладная от 30.11.13, накладная № 6 от 30.10.13 ИП Миронов Е.В. (исправлена цена))

13. Бюджетная отчетность

В нарушение Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н «О внесении изменений о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» бухгалтерская отчетность по МОУ Мордовинская НОШ – детский сад сформирована не в полном объеме, представлен только баланс (ф.0503130) по старой форме. Данные баланса не соответствуют данным Главной книге.

Согласно порядка составления и представления годовой бюджетной отчетности казенное учреждение (получатель бюджетных средств) должно формировать годовую бюджетную отчетность и представлять своему главному распорядителю бюджетных средств в следующем составе:
- баланс (ф.0503130);
- справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (в составе баланса);
- справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110);
- отчет о финансовых результатах (ф.0503121);
- пояснительная записка (ф.0503160, ф.0503164, ф.0503168, ф.0503169, ф. 0503177).
Кроме того, п. 27,53,69 Инструкции № 191н предусмотрено в составе годовой бюджетной отчетности разрабатывать и все документы, перечисленные в составе квартальной годовой отчетности получателя бюджетных средств, сформированные на отчетную дату.

14. Заключительная часть
Проверкой целевого и эффективного использования средств бюджета муниципального образования «Сенгилеевский район» в МОУ Мордовинская НШ-ДС в 2013 году установлены нарушения на общую сумму 544452,69 рублей.
1.В нарушение п.1 статьи 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» учетная политика Учреждения основывается также на положениях Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», утратившего силу с 1 января 2013 года
2.В нарушение п.2 статьи 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» учетная политика Учреждения утверждена приказом отдела образования Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» от 27.12.12 № 248-О, а не руководителем учреждения.
3.В нарушение Приказа Минфина России от 21.12.12 № 171н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» исполнение бюджета, а также ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с Приказом Минфина от 28.12.10 № 190н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».
4. В нарушение п.1 ст.221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главным распорядителем бюджетных средств (районным отделом образования) не разработан Порядок составления, утверждения и ведения смет подведомственных учреждений.
5. В нарушение п.2 ст.221 Бюджетного кодекса Российской Федерации в утвержденные показатели бюджетной сметы в течение 2013 года не вносились изменения в связи с доведением лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение бюджетных обязательств.
6. В нарушение п. 1.2 Положения Банка России от 12.10.2011 г. № 373-п «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» не издан об установленном лимите остатка наличных денег распорядительный документ и не утвержден лимит остатка наличных денег в кассе.
7.В нарушение п.2.1 Положения Банка России нарушен порядок ведения кассовых операций.
8.В нарушение п.2.2 Положения Банка России нарушен порядок составления отчета кассира.
9.В нарушение п.2.5 Положения Банка России нарушен порядок оформления кассовой книги.
10.В нарушение п.4.4 Положения Банка России подотчетная сумма выдается сроком на пять дней, заявление на выдачу подотчетной суммы оформляется не в установленном порядке.
11.В нарушение п.213, 214 Приказа Минфина РФ № 157 от 01.12.2010 во всех заявлениях подотчетного лица не содержится расчет (обоснование) аванса на соответствующие цели, на всех заявлениях подотчетного лица нет заключения бухгалтера о ранее выданных авансах.
12.В нарушение п.11, п.216 Приказа Минфина РФ № 157 от 01.12.2010 данные проверенных и принятых к учету первичных (сводных) учетных документов не систематизируются в хронологическом порядке (по датам совершения операций), принимаются к учету суммы без документов, подтверждающих произведенные расходы.
13.В нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации Учреждением допущено неэффективное использование средств бюджета, выразившееся в отвлечении средств в дебиторскую задолженность по оплате за полученные товарно-материальные ценности, оказанные услуги, расчетов по платежам в бюджет и по содержанию детей в детском саде.
16.В нарушение п.7 Приказа Минфина РФ № 157 от 01.12.2010 для отражения в бухгалтерском учете принимаются первичные документы, не отражающие факт исполнения обязательства.
17.В нарушение ст.168 Трудового Кодекса Российской Федерации не утвержден нормативным правовым актом Учреждения Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками.
18.В нарушение п.8 Приказа Минфина РФ № 157 от 01.12.2010 на всех счетах принятых к оплате нет разрешительной подписи руководителя для оплаты счета.
19.В нарушение статьи 57 Трудового Кодекса Российской Федерации в трудовом договоре и в приказах об оплате труда на время замещения другого работника не указываются условия оплаты труда.
20.В нарушение Инструкции по применению форм первичных учетных документов табель учета рабочего времени ведется не унифицированной формы 0301008.
21.В нарушение статьи 136, 372 Трудового Кодекса Российской Федерации при выплате заработной платы не соблюдаются в полном объеме требования об обязанности извещения в письменном виде работника о составных частях его заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате в письменной форме, не утверждена форма расчетного листка.
22.В нарушение пункта 7 Приказа Минфина РФ № 157 от 01.12.2010 в карточках-справках по начислению заработной платы не указаны все реквизиты, предусмотренные унифицированной формой бланка.
23.В нарушение п.22 Приказа Минфина РФ № 157 от 01.12.2010 не принято к бухгалтерскому учету здание котельной с оборудованием.
24.В нарушение п. 20 Приказа Минфина РФ № 157 от 01.12.2010, статьи 11 Закона о бухгалтерском учете Инвентаризационные описи не полностью оформлены.
25.В нарушение п.54 Приказа Минфина РФ № 157 от 01.12.2010 на все объекты основных средств не распечатываются инвентарные карточки.
26. В нарушение п.38, п.39, п.98 Инструкции по применению плана счетов согласно оборотной ведомости по материальным запасам за 2013 год в составе материальных запасов на счете 105 учитываются основные средства.
27.В нарушение п.50 Инструкции по применению плана счетов объекты движимого имущества, являющиеся основными средствами стоимостью до 3000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, учитываются на балансовом счете 101, а не списаны с балансового учета с одновременным отражением их на забалансовом счете № 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации»
28.В нарушение п.8,9 Приказа Минфина РФ № 157 от 01.12.2010 Акты на списание материальных запасов оформляются ненадлежащим способом.
29. В нарушение пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации неправомерно приняты бюджетные обязательства сверх доведённых до него лимитов бюджетных обязательств.
30.В нарушение Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н «О внесении изменений о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» бухгалтерская отчетность по МОУ Мордовинская НОШ – детский сад сформирована не в полном объеме.
31. В нарушение статей 38, 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации Учреждением производилось использование бюджетных средств на оплату услуг (коммунальных), не связанных с его деятельностью.
32. В нарушение Приказа Минфина России от 21.12.12 № 171н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» произведена оплата расходов на приобретение услуг не по соответствующим кодам бюджетной классификации.
33. В нарушение Порядка предоставления муниципального имущества в аренду не составлены договора на возмещение затрат по оплате коммунальных услуг арендаторами муниципальной собственности.

Главный специалист - эксперт финансового управления Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области
Н.В.Скоробогатова