Сенгилеевский район
Администрация Муниципального Образования
 
 
 
Календарь новостей
<Сентябрь 2021>
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
45678910
















 
















 

















































 
 
 
  
 




























































 
 
Ссылки
 
ГлавнаяНовостиКак не попасться к телефонным мошенникам?
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

08.07.2019 :: Как не попасться к телефонным мошенникам?




Как не попасться к телефонным мошенникам?
Телефонное мошенничество – одно из распространенных преступлений появившихся в 20 веке. Телефон, едва появившись, стал орудием криминального промысла. Особенно телефонное мошенничество стало процветать после того, как вошли в обиход мобильные средства связи.
В настоящее время известны самые распространённые схемы такого вида преступных посягательств: 
- Просьба о помощи от лица друзей или близких родственников. В большинстве случаев мошенник путем набора различных абонентских номеров звонит на мобильный (стационарный) телефон потерпевшему, представляясь сотрудником правоохранительных органов (ДПС, следователем, дознавателем, сотрудником ЧОП и т.п.) и сообщает заведомо ложные сведения о том, что какой-либо родственник (сын, дочь, внук и т.п.) попал в ДТП на автомобиле (совершил наезд на пешехода, кражу из магазина, причинил телесные повреждения третьим лицам и другое), и для решения возникших проблем срочно нужны деньги якобы на оплату компенсации виновности либо уклонения от преследования со стороны правоохранительных органов. Затем мошенник инструктирует потерпевшего о способе передачи денежных средств (перевод через ближайший к потерпевшему банкомат на определенный абонентский номер мобильного телефона (номер счета в коммерческом банке), либо передача через курьера (посредника), в качестве которого могут выступать водитель такси или иные лица);
- Размещение объявлений на известных сайтах бесплатных объявлений. При размещении интересуемых объявлений потерпевшие указывают свои контактные телефоны, на которые могут поступить звонки или сообщения с предложениями о том, что аферист готов приобрести товар, однако в силу каких-либо причин не может лично приехать (находится в другом городе и иное) и готов внести предоплату в счет оплаты товара. Как правило мошенники просят назвать им номера банковских карт и иных реквизитов якобы необходимых для перечисления. В последующем используя полученные сведения, посредствам различных онлайн ресурсов, возможно списание денежные средств на счета мошенников. 
- Пополнение счета чужого телефона. Чащ всего речь идет о просьбе от друга или ребенка пополнить счет того номера, откуда пришло сообщение. Другой вариант – звонок или СМС от незнакомца, который «случайно ошибся» пополняя баланс мобильного телефона, положил деньги не на свой номер, а на номер абонента. А теперь просит вернуть средства. Разумеется деньги, которыми «жертва обмана» пополняет баланс мнимого друга или «невнимательного абонента» тут же попадают на счет мошенника.
- Розыгрыши, призы, лотереи. Розыгрыш ценного приза от мобильного оператора, банка, представителя известного торгового знака, объявление о распродаже и иное. И за все это предлагается «всего лишь» внести небольшую сумму на счет указанный в сообщении. Конечно же, никто при этом ничего не выиграет, кроме самых мошенников, которые в результате могут получить приличную прибыль от тысячи доверчивых граждан. 
- Звонок или сообщение на платные номера. Такое способ обмана, когда жертва аферы пытается дозвониться на платный номер по праву считается самой старой и проверенной схемой. Наиболее простое – человеку звонят с незнакомого номера и звонок резко прерывается или сбрасывается после дозвона. При попытке перезвонить абонент либо получает в ответ длинные губки, либо «общается» с включенным автоответчиком. И в том, и в другом случае звонок платный, и деньги со счета любопытного владельца мобильного телефона переводятся на счета мошенника.
- Проблемы с банковской картой (счетом). На телефон поступают СМС якобы из банка или мошенники звонят представляясь работником банка. Информация может быть самой неприятной, например, что заблокирована банковская карта или имеется задолженность по кредиту. В лучшем случаи для разъяснения ситуации предлагают позвонить оператору «банка», и те кто перезванивает попадает на «платные номера». Гораздо худшие последствия наступают, если по просьбе «банка» владелец телефона сообщает мошенникам номер карты и ее пин-код, пароль от «личного кабинета» интернет приложения банка и прочую информацию, которую необходимо держать в секрете. В такой ситуации деньги с банковского счета обманутого абонента могут исчезнуть бесследно.

Способы «отъема денег у населения», перечисленные выше, относятся к самым частым. Но этот список афер далеко не исчерпывающий. Каждый день возникают все новые виды телефонного мошенничества. 

Как понять, что звонит мошенник? 
- неизвестный или скрытый номер, с которого происходит звонок или поступило сообщение;
- особая манера общения. Главное «оружие» мошенника – внезапность. «Срочно», «быстро», «немедленно», «потом объясню», «нужно быстрее» - частые слова и выражения из лексикона подобных преступников. Люди, совершающие телефонное мошенничество, ведут себя очень уверенно, могут давить, настаивать или пытаться любыми способами расположить к себе абонента. Главная задача при этом – застать врасплох, не дать обдумать происходящее, не позволить засомневаться будущей жертве телефонного обмана;
- нет четких, прямых ответов на вопросы. Буквально два-три уточняющих или личных вопроса, просьба или даже требование сообщить какую-либо секретную информацию или личные данные известную только вам и близкому человеку способны поставить афериста в тупик, заставить нервничать.

Что делать если позвонил мошенник?
- получая тревожные звонки или сообщения, главное – постараться успокоиться и не принимать решений сразу. Лучше сказать звонящему, что вам необходимо время, чтобы все обдумать;
- никогда и ни при каких обстоятельствах не сообщать никому своих персональных данных и конфиденциальную информацию (номер банковской карты, пин-код, логины и пароли и т.п.);
- задавайте вопросы. Если звонящий представляется как сотрудник полиции, банка, доктор, страховой агент или иным, первое что нужно сделать узнать как можно больше информации о звонящем (его ФИО, должность, место работы, контактные данные его руководителя, официальные номера стационарных телефонов и т.п.);
- прежде чем реагировать на сообщения и звонки от «родственников» или «друзей», нужно попытаться самому дозвониться человеку, или кому-то из его близких с которыми он может находиться;
- не поленитесь поискать в сети Интернете информацию о конкурсах и розыгрышах, участвовать в которых призывают при помощи СМС-рассылки. Нередко обманутые участники подобных предложений оставляют на различных форумах предостерегающие отзывы;
- не спешить переводить или отдавать деньги. Требование внести денежную сумму, например в качестве залога, должно сразу насторожить. 

Будьте бдительны! 
МО МВД России «Сенгилеевский»