РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СЕНГИЛЕЕВСКИЙ РАЙОН»
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящий Регламент является правовым актом муниципального образования «Сенгилеевский район», устанавливающим порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Совета депутатов муниципального образования «Сенгилеевский район».
Настоящий Регламент определяет порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседания Совета, порядок образования и избрания его органов, заслушивания отчетов об их работе, рассмотрения депутатских запросов, процедуру голосования, и другие вопросы организации деятельности Совета и его органов.
В настоящем Регламенте Совета депутатов муниципального образования «Сенгилеевский район» применяются следующие основные понятия:
- Регламент - Регламент Совета депутатов муниципального образования «Сенгилеевский район»;
- Совет - Совет депутатов муниципального образования «Сенгилеевский район»;
- депутат - депутат Совета депутатов муниципального образования «Сенгилеевский район»;
- Устав - Устав муниципального образования «Сенгилеевский район»;
Статья 1. Основы организации деятельности Совета
1. Совет депутатов муниципального образования «Сенгилеевский район» является представительным органом местного самоуправления в Сениглеевском районе, обладающим правом представлять интересы населения района и принимать от его имени решения, действующие на территории района.
2. Совет пользуется правами юридического лица в форме муниципального учреждения и финансируется из местного бюджета. Совет имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права. Совет имеет печать и штампы со своим наименованием, бланки со своими реквизитами, расчетные счета в банках.
3. Совет состоит из 18 депутатов и формируется из глав поселений, входящих в состав муниципального образования "Сенгилеевский район", и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава. Представительные органы поселений, входящих в состав муниципального образования "Сенгилеевский район", избирают по 2 депутата в состав Совета депутатов Сенгилеевского района.
4. Срок полномочий депутатов Совета - 5 лет.
Статья 2. Основы осуществления деятельности Совета
1. Совет осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации, Уставом и законами Ульяновской области, Уставом района и Регламентом.
2. Совет осуществляет свою деятельность на основе личного участия в работе каждого депутата Совета. Депутатам Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления каждым депутатом прав и обязанностей, установленных действующим законодательством и Уставом района.
3. Совет депутатов решает и другие вопросы, отнесенные к его ведению федеральным законодательством и законами Ульяновской области.
4. Решения Совета, принятые им в пределах своих полномочий, обязательны для исполнения органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, всеми предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории района, а также должностными лицами и гражданами.
5. Совет депутатов осуществляет контрольные функции представительного органа местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Статья 3. Основные принципы деятельности Совета
Деятельность Совета и его рабочих органов основывается на принципах законности, коллегиального, свободного и равноправного обсуждения и принятия решений, гласности и учета мнения населения района, открытости, самостоятельности, ответственности, преемственности, содействия развитию всех форм прямого волеизъявления и участия граждан в решении вопросов местного значения.
Статья 4. Формы работы Совета
1. Основной формой работы Совета является заседание, на котором принимаются решения Совета.
2. Очередные заседания Совета проходят в третью среду месяца.
3. Другими формами работы Совета являются:
а) рабочее совещание;
б) заседание постоянной комиссии;
в) депутатские слушания;
г) заседание экспертного совета;
д) заседание согласительной комиссии;
е) заседание рабочей комиссии;
ж) встречи с общественностью.
Глава II. СТРУКТУРА СОВЕТА
Статья 5. Структура Совета
1. Совет имеет свою организационную структуру, которая утверждается решением Совета.
2. Возглавляет Совет Глава района – Председатель (далее Председатель), в его отсутствие – заместитель Председателя (далее Заместитель) Совета.
3. Для предварительной подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Совета создаются постоянные комиссии, экспертные советы, рабочие и согласительные комиссии.
4. Для обеспечения своей деятельности Совет депутатов имеет постоянно действующий аппарат, структура и численность которого утверждаются Председателем Совета депутатов.
5. Для осуществления внешнего финансового контроля за использованием финансовых и материальных муниципальных ресурсов в структуре Совета депутатов создается постоянно действующая Контрольно-ревизионная комиссия.
Статья 6. Председатель Совета
1.Организацию деятельности Совета депутатов Сенгилеевского района осуществляет Глава Сенгилеевского района, который исполняет полномочия Председателя Совета депутатов и без доверенности действует от имени Совета депутатов Сенгилеевского района, представляет Совет депутатов в отношениях с органами государственной власти, с органами местного самоуправления других муниципальных образований, гражданами и организациями.
Депутаты Совета из своего состава избирают Председателя Совета. Решение об избрании Председателя Совета принимается большинством голосов от числа депутатов, установленных Уставом для Совета, путем тайного голосования.
2. Председатель Совета избирается на срок полномочий Совета на первом заседании. В случае досрочного прекращения полномочий - на ближайшем заседании.
3. Председатель Совета вступает в должность после его избрания и исполняет свои обязанности до избрания Председателя Совета депутатов района нового созыва.
4. Председатель организует работу Совета, координирует деятельность органов Совета, осуществляет общее руководство работой аппарата Совета.
Председатель Совета:
а) представляет Совет в отношениях с населением района, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района и других муниципальных образований, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, органами государственной власти, судами;
б) созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов Совета время и место их проведения, а также проект повестки дня заседания;
в) осуществляет руководство подготовкой заседаний;
г) председательствует на заседаниях Совета;
д) подписывает протоколы заседаний Совета и другие документы Совета;
е) является руководителем юридического лица Совет депутатов муниципального образования "Сенгилеевский район"; является Главным распорядителем бюджетных средств по счетам в пределах сметы расходов юридического лица Совет депутатов района, открывает и закрывает расчетный и иные счета;
ж) дает поручения депутатским комиссиям по вопросам их ведения;
з) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;
и) организует прием граждан в Совете;
к) заключает договоры по внутренней организации деятельности Совета, иные договоры во исполнение решений Совета;
л) утверждает штатное расписание аппарата Совета, утверждает должностные инструкции сотрудников аппарата Совета;
л) осуществляет иные права и обязанности, порученные ему Советом, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Ульяновской области и Уставу.
5. В случае роспуска Совета и сложения Председателем Совета своих полномочий обязанности руководителя Совета как юридического лица исполняются лицом, назначенным Председателем Совета.
6. Председатель Совета информирует депутатов на рабочем совещании об осуществлении полномочий, предусмотренных настоящей статьей.
7. Председатель подотчетен Совету депутатов. Отчет Председателя заслушивается ежегодно на заседании Совета.
8. Председатель Совета издает постановления и распоряжения по вопросам деятельности Совета, отнесенным к его компетенции.
9. Председателю Совета производится выплата безотчетных средств из сметы доходов и расходов Совета, в связи с осуществлением им своих полномочий на непостоянной основе в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Совета депутатов.
Статья 7. Заместитель Председателя Совета
1. Депутаты Совета из своего состава избирают заместителя Председателя Совета. Решение об избрании заместителя Председателя Совета принимается большинством голосов от числа депутатов, установленных Уставом для Совета, открытым голосованием.
2. Заместитель Председателя Совета избирается на срок полномочий Совета на заседании Совета.
3. Заместитель Председателя Совета вступает в должность после его избрания и прекращает полномочия по истечении срока своих депутатских полномочий.
4. Заместитель Председателя выполняет по поручению Председателя Совета отдельные его функции и замещает Председателя Совета в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий, либо выполняет его функции в случае досрочного прекращения полномочий Председателя до вступления в должность вновь избранного Председателя Совета.
5. Заместитель Председателя подотчетен Совету и Председателю Совета.
Порядок избрания, отзыва и добровольного сложения полномочий заместителя председателя Совета депутатов муниципального образования «Сенгилеевский район» определяется действующим законодательством и регламентом Совета депутатов муниципального образования «Сенгилеевский район».
Статья 8. Избрание Председателя Совета и его заместителя
1.Председатель Совета избирается на заседании Совета из числа депутатов путем тайного голосования.
2. Заместитель председателя Совета избирается на заседании Совета из числа депутатов путем открытого голосования.
3. Кандидат на должность Председателя Совета (заместителя) может быть выдвинут депутатом Совета, группой депутатов, постоянным комитетом (комиссией), а также посредством самовыдвижения. После окончания выдвижения кандидатур Совет утверждает список кандидатов для тайного голосования. В список вносятся все выдвинутые кандидатуры, не взявшие самоотвод. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования и возможен как до, так и после утверждения списка кандидатов.
4. Кандидаты на должность Председателя Совета (его заместителя) обладают правом предвыборного выступления на заседании. Время для выступлений и ответов на вопросы устанавливается процедурным решением Совета. Перед выступлением кандидатов, по просьбе любого из них, должен быть объявлен один перерыв в работе заседания для подготовки кандидатов к выступлению. Длительность перерыва определяется процедурным решением Совета, но не должна превышать одного часа.
Обсуждение кандидатур на должность Председателя Совета (заместителя) проводится на заседании после завершения выступлений и ответов на вопросы всех кандидатов. В обсуждении каждый депутат имеет право двух выступлений.
5. Тайное голосование по выборам Председателя Совета осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом. Кандидат считается избранным на должность Председателя Совета, если в результате тайного голосования за него проголосовало более половины от числа депутатов, установленных Уставом для Совета.
6. В случае если в бюллетень для тайного голосования были включены фамилии не более двух кандидатов и кандидаты не набрали требуемого для избрания количества голосов, проводится повторное голосование, начиная с выдвижения кандидатов. Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал требуемого количества голосов, вопрос об избрании Председателя переносится на следующее заседание.
7. В случае если в бюллетень для тайного голосования были, включены фамилии более чем двух кандидатов и ни один из кандидатов, не набрал требуемого для избрания количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее количество голосов. Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал требуемого количества голосов, вопрос об избрании Председателя переносится на следующее заседание.
8. В случае досрочного прекращения полномочий Председателя Совета (заместителя) выборы нового Председателя (заместителя) проводятся не позднее, чем через 14 дней.
Статья 9. Добровольное сложение Председателем Совета
(заместителем) своих полномочий
1. Добровольное сложение Председателем Совета (заместителем) своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления открытым или тайным голосованием на заседании Совета, в течение месяца со дня подачи заявления.
2. С момента принятия решения Председатель Совета (заместитель) прекращает исполнение своих должностных обязанностей. Если Совет не принял указанного решения, Председатель Совета (заместитель) вправе прекратить исполнение своих должностных обязанностей по истечении месяца со дня подачи заявления.
Статья 10. Постоянные комиссии Совета
1. Постоянные комиссии формируется на срок полномочий Совета для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов на заседание Совета, содействия проведению в жизнь его решений, осуществления в пределах компетенции Совета контрольных функций.
2. Численный состав комиссии не может быть менее трех депутатов.
3. Депутат может быть членом не более двух комиссий.
Депутат может быть председателем только одной комиссии. Персональный состав комиссии утверждается решением Совета.
4. После предварительного обсуждения кандидатур в члены созданной комиссии Совет принимает процедурное решение о том, каким образом проводить голосование: списком или по каждой кандидатуре в отдельности.
При принятии решения голосовать по каждой кандидатуре в отдельности, членами комиссии становятся депутаты, за которых отдано относительное большинство голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. После голосования по каждой кандидатуре состав комиссии утверждается в целом.
5. После создания и утверждения состава комиссии Совет вправе включить в состав комиссии новых членов, но только на основании их письменного заявления.
6. Совет в обязательном порядке образует постоянные комиссии:
а) мандатную комиссию;
б) по бюджетной политике и управлению муниципальным имуществом.
Статья 11. Председатель постоянной комиссии и его заместитель
1. Работу постоянной комиссии возглавляет председатель.
2. Председатель Совета не может быть председателем постоянной комиссии.
3. Комиссия на своем заседании избирает из своего состава председателя большинством голосов от числа членов комиссии.
4. Председатель комиссии утверждается решением Совета.
5. Председатель постоянной комиссии:
- организует работу комиссии;
- планирует работу комиссии;
- созывает заседания и председательствует на них;
- обеспечивает членов комиссии материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью;
- дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
- приглашает для участия в заседании представителей населения района, государственных органов, должностных лиц местного самоуправления, руководителей предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;
- организует контроль за исполнением решений Совета по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
6. Председатель комиссии подотчетен комиссии и Совету. Отчет председателя заслушивается ежегодно на заседании комиссии, либо по решению комиссии до истечения года. Отчет председателя утверждается решением комиссии. При неудовлетворительной оценке комиссией работы председателя он освобождается от должности председателя комиссии решением комиссии, которое утверждается решением Совета.
7. На основании личного заявления о сложении полномочий председатель комиссии освобождается от должности решением комиссии, которое утверждается решением Совета.
8. В случае освобождения от должности председателя комиссии на заседании комиссии избирается новый председатель и утверждается в должности решением Совета.
9. Полномочия председателя комиссии прекращаются при расформировании или упразднении комиссии.
Статья 12. Деятельность постоянной комиссии Совета
1. Комиссия осуществляет:
- планирование деятельности комиссии;
- предварительное обсуждение проектов документов, внесенных на рассмотрение Совета;
- подготовку заключений по внесенным проектам документов, рассмотрение и внесение поправок к ним;
- инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Совета;
- взаимодействие с другими органами Совета, органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;
- проведение по поручению Совета депутатских расследований;
- контроль за деятельностью органов местного самоуправления, в том числе по выполнению принятых Советом правовых актов;
- иные полномочия в соответствии с Регламентом и Уставом района.
2. Заключение комиссии обязательно, при рассмотрении Советом вопросов, отнесенных к его ведению.
3. Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие, не отнесенные к его (ее) компетенции, вопросы.
4. Комиссия вправе запрашивать у государственных, муниципальных, общественных и иных органов и организаций, должностных лиц материалы и документы, необходимые для ее деятельности.
5. Комиссия вправе закрепить курирование отдельного направления своей деятельности за членом комиссии.
Статья 13. Порядок работы комиссии
1. Заседания постоянной комиссии проводятся в период между заседаниями Совета.
2. Заседания постоянной комиссии созываются председателем комиссии, как правило, два раза в месяц.
3. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа членов комиссии.
При невозможности принять участие в заседании член комиссии сообщает об этом председателю комиссии.
4. Депутат, не являющийся членом комиссии, может принимать участие в заседании с правом совещательного голоса.
5. Заседание постоянной комиссии, как правило, открытое. На заседание могут быть приглашены жители района, представители органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, специалисты и эксперты.
6. Закрытое заседание постоянной комиссии проводится по мотивированному решению, принятому большинством голосов членов соответствующей постоянной комиссии.
7. Заседание постоянной комиссии проводит председатель а при его отсутствии - один из членов по поручению председателя постоянной комиссии.
8. Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.
9. На заседании постоянной комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим.
10. По рассматриваемым вопросам постоянная комиссия принимает решение большинством от общего числа членов комиссии.
Решение постоянной комиссии и результаты голосования оформляются в протоколе заседания.
11. Член постоянной комиссии, не согласный с принятым решением, предложением и заключением, может изложить свое особое мнение в письменной форме Председателю Совета.
12. При рассмотрении вопроса в нескольких постоянных комиссиях Председатель совета определяет профильную комиссию для координации их работы.
Статья 14. Совместные заседания постоянных комиссий Совета
1. По вопросам, относящимся к ведению нескольких постоянных комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается председателями постоянных комиссий, к ведению которых относится вынесенный на обсуждение вопрос.
2. Повестка дня совместного заседания и председательствующий утверждаются на заседании.
3. Решение признается принятым на совместном заседании, если за него проголосовало не менее половины членов каждой постоянной комиссии.
Статья 15. Отзыв депутата из постоянной комиссии
1. Депутат может быть отозван из постоянной комиссии или добровольно выйти из ее состава. Предложение комиссии об отзыве депутата из членов комиссии выносится на заседание Совета после рассмотрения этого вопроса на заседании соответствующей комиссии.
Основаниями для отзыва могут быть:
а) отсутствие на заседаниях комиссии три и более раз без уважительной причины;
б) несвоевременное или ненадлежащие выполнение поручений и заданий, возложенных на депутата комиссией;
в) другие нарушения своих обязанностей депутатом Совета.
2. Решение вопроса об отзыве члена комиссии по указанным основаниям принимается в присутствии самого депутата.
3. Депутат имеет право обжаловать решение об отзыве в течение месяца на заседании Совета.
Статья 16. Рабочая комиссия Совета
1. Для рассмотрения особо сложных вопросов местного значения, относящихся к компетенции Совета, может создаваться рабочая комиссия. Предложения об образовании и составе рабочей комиссии вносятся Председателем Совета, депутатами и утверждаются в том же порядке, что и образование постоянного комитета (комиссии).
2. В решении Совета о создании рабочей комиссии должно содержаться следующее:
- цель, с которой создана комиссия;
- численность и состав комиссии;
- председатель комиссии;
- срок полномочий комиссии;
- время представления отчета.
3. Рабочая комиссия осуществляет свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при ее образовании.
4. В случае необходимости рабочая комиссия привлекает к работе специалистов и экспертов.
5. По результатам своей деятельности рабочая комиссия представляет Совету доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. По докладу рабочей комиссии принимается постановление.
Статья 17. Согласительная комиссия Совета
1. Для решения конкретных спорных вопросов по предложению председательствующего либо по требованию большинства от числа депутатов, присутствующих на заседании, может создаваться согласительная комиссия. Согласительная комиссия формируется и утверждается процедурным решением Совета, на основе равного представительства сторон, независимо от их численности.
2. Председательствующий на заседании точно формулирует вопрос, требующий решения согласительной комиссии и определяет необходимое для работы комиссии время. Согласительная комиссия принимает решение без голосования путем соглашения сторон.
Решение согласительной комиссии носит рекомендательный характер.
Статья 18. Экспертный совет
1. Экспертный совет создается при постоянном комитете (комиссии) Совета и является консультативным органом, осуществляющим свою деятельность на добровольных, общественных началах, направленную на оказание профессиональной помощи при подготовке сложных вопросов, выносимых на заседание Совета.
2. Деятельность экспертного совета регламентируется отдельным Положением, утверждаемым Советом.
Статья 19. Депутатские слушания
1. Депутатские слушания проводятся по инициативе Председателя Совета (заместителя), постоянного комитета (комиссии) для освещения наиболее значимых городских проблем.
2. Решение о проведении депутатских слушаний и составе приглашенных лиц принимается на заседании Совета.
3. Депутатские слушания заканчиваются выработкой рекомендаций органам местного самоуправления района по обсуждаемому вопросу.
4. Депутатские слушания протоколируются секретарем. Протокол подписывается председательствующим.
5. Рекомендации депутатских слушаний рассматриваются и утверждаются на заседании Совета.
6. Рекомендации могут публиковаться в районной газете "Волжские зори".
Статья 20. Аппарат Совета
1. С целью организационного, правового, информационного, материально-технического обеспечения деятельности Совета, его органов, должностных лиц и оказания депутатам помощи в осуществлении своих полномочий, создается постоянно действующий аппарат Совета.
2. Структура и численность аппарата утверждаются правовым актом Главы района – председателя Совета.
Статья 21. Контрольно-ревизионная комиссия Совета
Для осуществления внешнего финансового контроля за использованием финансовых и материальных муниципальных ресурсов в структуре Совета депутатов создается постоянно действующая Контрольно-ревизионная комиссия. Деятельность Контрольно-ревизионной комиссии регулируется Положением о Контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Сенгилеевский район», Регламентом Контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Сенгилеевский район», утвержденными решениями Совета депутатов и должностными инструкциями сотрудников Контрольно-ревизионная комиссии, которые утверждаются Председателем Совета депутатов.
Статья 22. Гарантии правового статуса работников аппарата
и Контрольно-ревизионной Счетно-контрольной комиссии Совета
1. Сотрудники аппарата и Контрольно-ревизионной комиссии, согласно Реестру муниципальных должностей Ульяновской области, являются муниципальными служащими.
Статья 23. Смета расходов Совета
1. Смета расходов на содержание Совета утверждается решением Совета и включается отдельной строкой в местный бюджет.
2. По истечении финансового года Председатель Совета информирует Совет об исполнении сметы.
Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА
Статья 24. План работы Совета
1. План работы Совета разрабатывается на полугодие, на основании планов работы комиссий Совета, предложений депутатов Совета, Главы района, Глава администрации района, Прокурора района.
2. Изменение формулировок вопросов плана работы Совета, включение новых вопросов, исключение вопросов допускается с согласия Председателя Совета.
3. План работы Совета на полугодие утверждается решением Совета на последнем заседании предыдущего полугодия.
Статья 25. Итоги деятельности Совета
1. По окончании календарного года, на ближайшем заседании Совет рассматривает вопрос об итогах деятельности Совета. По истечении срока полномочий депутатов Совета, на последнем заседании рассматривается вопрос об итогах деятельности Совета за 5 лет.
2. Докладчиком по данному вопросу является Председатель Совета. Содокладчиками могут быть заместитель Председателя Совета, председатели постоянных комиссий.
3. По результатам рассмотрения вопроса об итогах деятельности Совета принимается решение.
4. Решение и итоги деятельности Совета подлежат опубликованию (обнародованию).
Глава IV. ПОДГОТОВКА ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА
Статья 26. Формирование повестки дня заседания Совета
1. В порядке подготовки заседания Совета Председатель Совета и его заместитель проводят работу по формированию повестки дня заседания в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Повестка дня заседания формируется в соответствии с планом работы Совета.
3. Предложения в повестку дня вносят Председатель Совета, его заместитель, постоянные комиссии, депутаты Совета, Глава района, Глава администрации района, прокурор района.
4. Повестка дня внеочередного заседания предлагается инициаторами его проведения.
Статья 27. Порядок внесения вопроса в повестку дня
очередного заседания Совета
1. Предложение, проект решения и иные сопутствующие материалы (положения, программы, расчеты, статистические сведения, лист согласования, заключение правового отдела и пр.) направляются Председателю Совета в письменном виде не позднее, чем за десять дней до начала заседания.
2. Предложение должно содержать обоснование целесообразности рассмотрения данного вопроса.
3. Копии проектов нормативных актов (проектов решений, положений и т.п.) должны быть представлены и на магнитном носителе.
4. Датой официального внесения проекта документа считается дата его регистрации в Совете.
5. После регистрации в Совете полный комплект документов направляется начальнику организационно-методического отдела Совета для изучения и работы в течение двух рабочих дней.
6. Начальник организационно-методического отдела Совета проверяет комплект документов на соблюдение требований по комплектности и оформлению и готовит предложения Председателю Совета по определению профильной комиссии, ответственной за подготовку вопроса к заседанию.
7. При несоответствии представленных документов требованиям по комплектности и оформлению они возвращаются сопроводительным письмом на доработку.
8. Если предложение представлено позже, чем за десять дней до очередного заседания, оно должно рассматриваться на следующем очередном заседании.
Статья 28. Оформление проектов решений и документов Совета
1. Проекты решений Совета и документов (положений, правил, планов, программ и т.п.) оформляются в соответствии с требованиями делопроизводства.
2. Начальник организационно-методического отдела осуществляет оформление проекта решения.
Статья 29. Рабочее совещание Совета
1. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня очередного заседания Совета может проводится рабочее совещание.
2. Рабочее совещание проводится за неделю до очередного заседания.
3. На рабочем совещании может проводиться справочное голосование.
Глава V. ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА
Статья 30. Открытое и закрытое заседания Совета
1. Заседание Совета, как правило, проводится открыто.
2. Совет может собраться на закрытое заседание, только когда этого потребуют не менее 1/3 от числа депутатов, установленного Уставом для Совета. На закрытом заседании вправе присутствовать депутаты Законодательного собрания Ульяновской области, представители Правительства Ульяновской области, Глава администрации района, Прокурор района, а также приглашенные Советом лица.
Статья 31. Созыв заседания Совета
1. Заседание Совета проводятся не реже одного раза в три месяца.
2. Внеочередное заседание созывается на основании решения Совета, а также по предложению Председателя Совета, одной из постоянных комиссий, депутатов в количестве не менее 1/3 от числа депутатов, установленного Уставом для Совета, не позднее, чем в течение недели с момента поступления предложения.
3. Предложения о созыве внеочередного заседания Совета депутатов района направляются его Председателю в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагаются внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.
4. Информацию о времени, месте проведения заседания, вопросах, выносимых на его рассмотрение, Председатель сообщает депутатам не менее чем за три дня до открытия заседания с указанием вопросов, которые предлагается рассмотреть.
5. Депутаты в случае невозможности принять участие в заседании обязаны сообщить Председателю Совета о причине неявки
Статья 32. Кворум
1. Заседание Совета не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от установленной численности депутатов Совета.
При отсутствии кворума, постановлением Председателя Совета, заседание переносится на другое время, либо объявляется перерыв в его заседании, но не более чем на семь дней.
2. Информацию о времени, месте проведения повторного заседания, возобновлении работы прерванного заседания, вопросах, выносимых на его рассмотрение, Председатель Совета сообщает депутатам сразу после назначения даты и времени заседания.
Статья 33. Уважительные причины отсутствия депутатов
на заседании Совета
1. В случае если участие депутата в заседании Совета невозможно, он обязан заблаговременно сообщить об этом Председателю Совета.
2. Уважительные причины отсутствия депутата на заседании:
- болезнь;
- командировка;
- отпуск;
- чрезвычайные причины (свадьба, рождение ребенка, похороны и др.).
Статья 34. Первое заседание Совета нового состава
1. Вновь сформированный Совет депутатов собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня формирования Совета в правомочном составе.
2. Первое заседание вновь избранного Совета открывает и ведет до избрания Председателя Совета старейший по возрасту депутат Совета депутатов муниципального образования «Сенгилеевский район».
3. В повестку первого заседания в обязательном порядке включаются вопросы об избрании Председателя Совета, его заместителя, формировании постоянных комиссий.
Статья 35. Права и обязанности депутата на заседании Совета
1. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Совета на заседаниях Совета вправе:
а) избирать и быть избранным в органы и на выборные должности Совета, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру), заявлять отвод кандидатам;
б) вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения;
в) вносить проекты решений и поправки к ним;
г) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
д) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета отчета или информации любого органа, либо должностного лица, подконтрольного Совету;
е) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством, Уставом района и настоящим Регламентом.
2. Депутат Совета на заседании обязан:
а) участвовать в работе заседания;
б) соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего;
в) выступать только с разрешения председательствующего;
г) не допускать оскорбительных выражений;
д) выражать мнение путем голосования.
3. За неисполнение своих обязанностей депутаты несут ответственность в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 36. Права и обязанности председательствующего
на заседании Совета
1. Заседания Совета ведет Председатель Совета или его заместитель. Если Председатель Совета или его заместитель отсутствуют на заседании, Совет вправе назначить временно председательствующего на заседании депутата из своего состава.
2. Председательствующий на заседании:
а) проверяет наличие кворума заседания;
б) объявляет об открытии и закрытии заседания;
в) ведет заседание Совета, обеспечивает соблюдение Регламента и утвержденной повестки дня;
г) предоставляет слово для докладов и выступлений;
д) ставит на голосование проекты решений Совета, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты голосования;
е) оглашает заявления, справки, предложения и замечания депутатов, поступившие к нему;
ж) обеспечивает порядок в зале заседания;
з) при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий для преодоления разногласий;
и) пользуется другими правами, предоставленными ему настоящим Регламентом.
3. Председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.
Статья 37. Процедурное решение Совета
1. Совет принимает процедурное решение по вопросам организационной работы заседания:
а) установления рабочего распорядка заседания;
б) утверждения, изменения и дополнения повестки дня;
в) прекращения прений;
г) продления времени для докладов, содокладов и выступлений;
д) изменения очередности выступлений;
е) проведения тайного и поименного голосования;
ж) в других случаях, предусмотренных настоящим Регламентом.
2. Процедурные решение отражается в протоколе заседания.
Статья 38. Рабочие органы заседания Совета
Процедурным решением Совета могут быть созданы рабочие органы (комиссии, группы) заседаний Совета, в том числе редакционная комиссия, счетная комиссия для определения результатов тайного голосования.
Статья 39. Секретарь заседания Совета
1. Секретарь заседания:
а) осуществляет ведение протокола заседания;
б) информирует председательствующего о причинах отсутствия депутатов на заседании;
в) оформляет и представляет депутатам проект повестки дня заседания Совета;
г) организует тиражирование и распространение материалов, необходимых депутатам для работы на заседании;
д) при необходимости осуществляет сбор оформленных должных образом текстов выступивших лиц;
е) осуществляет иные функции, предусмотренные должностными инструкциями сотрудников аппарата.
2. Протокол заседания ведет секретарь - сотрудник аппарата Совета депутатов, в должностные обязанности которого входит ведение протокола заседания Совета.
Статья 40. Организационно-техническое обеспечение заседания Совета
Сотрудники аппарата осуществляют организационно-техническое обеспечение заседаний Совета:
а) извещают через официальные средства массовой информации о времени и месте заседания Совета;
б) обеспечивают депутатов текстами проектов решений по вопросам повестки дня и другой необходимой информацией;
в) приглашают по представлению постоянных комиссий лиц, чье присутствие необходимо при обсуждении вопроса;
г) оказывают председательствующему помощь в проведении заседаний;
д) оформляют принятые Советом решения и направляют их Главе района для подписания и обнародования в порядке, установленным Уставом;
е) размножают необходимые материалы по требованию депутата.
Статья 41. Участие должностных лиц, представителей предприятий,
учреждений и организаций, а также жителей района в заседании Совета
1. Для участия в работе заседания Совета могут быть приглашены:
а) депутаты Законодательного Собрания Ульяновской области от района;
б) представители Правительства Ульяновской области по району;
в) Глава администрации района, его представители
г) аккредитованные представители средств массовой информации, представители общественных объединений, политических партий и движений, граждане.
2. Жители района, представители предприятий, учреждений и организаций имеют право присутствовать на заседании Совета, за исключением закрытых заседаний.
3. Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу Совета, обязаны сдерживаться от проявления одобрения или несогласия, соблюдать порядок и подчиняться указаниям Председателя.
Статья 42. Рассмотрение и утверждение повестки дня заседания Совета
1. Председательствующий вносит проект повестки дня заседания на рассмотрение и утверждение Советом.
2. Предложения и замечания по повестке дня излагаются в письменном виде, либо в выступлениях. Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим в порядке их поступления.
3. Совет вправе процедурным решением исключить из проекта повестки дня один или несколько вопросов.
4. Совет вправе процедурным решением объединить в рамках одного вопроса повестки дня рассмотрение нескольких вопросов.
5. Совет вправе процедурным решением включить поступившие дополнительные вопросы.
6. Утверждение повестки дня заседания в целом производится процедурным решением Совета.
7. Совет обязан рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки, либо принять процедурное решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание, либо исключить эти вопросы из повестки дня.
Статья 43. Временной регламент заседания Совета
1. Временной регламент заседания Совета определяется при утверждении повестки дня.
2. Очередные перерывы объявляются председательствующим, как правило, через 2 часа работы Совета.
3. Максимальная продолжительность выступлений:
а) с докладом - до 15 минут;
б) с содокладом - до 10 минут;
в) в прениях по докладам и проектам решений - до 7 минут;
г) в повторных выступлениях в прениях - до 5 минут;
д) по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 3 минут.
4. По просьбе выступающего, с согласия большинства присутствующих депутатов, председательствующий вправе продлить время для доклада (содоклада) или выступления.
Статья 44. Обсуждение вопроса повестки дня на заседании Совета
1. Доклад по вопросу повестки дня и проекту решения делает Глава администрации, или его заместители, или руководители комитетов, управлений (самостоятельных отделов) администрации района, или депутат. При необходимости с докладом также может выступить руководитель предприятия, организации, учреждения.
При отсутствии докладчика Председатель снимает данный вопрос с рассмотрения.
2. Содоклад делается в том случае, если Совет поручает его какому-либо депутату, комиссии или должностному лицу.
3. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчику и содокладчику.
4. После вопросов к докладчику и содокладчику председательствующий предоставляет слово для участия в прениях в порядке очередности. Прекращение прений производится по процедурному решению Совета.
5. После прекращения прений вопрос ставится на голосование.
Статья 45. Этика выступлений и дисциплина на заседании Совета
1. Депутаты имеют право свободно выражать свое мнение на заседании, в устной или письменной форме, при этом должны уважать права, свободы и репутацию других лиц, соблюдать этику выступления.
2. Никто не может высказываться, не получив согласия от председательствующего.
3. Председательствующий имеет право прервать выступление, не соответствующее обсуждаемому вопросу повестки дня.
4. Депутат призывается к порядку, если:
- выступает без разрешения председательствующего;
- допускает в своей речи оскорбительные выражения;
- перемещается по залу во время подсчета голосов.
Замечания председательствующего заносятся в протокол.
5. Председательствующий вправе лишить депутата слова после повторного замечания.
6. Совет вправе процедурным решением удалить из зала заседания депутата, не подчинившегося требованиям председательствующего.
7. Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка, может быть удалено из зала заседания по указанию председательствующего.
8. Если на заседании возникает беспорядок и председательствующий лишен возможности его пресечь, он объявляет перерыв и покидает свое место. В этом случае заседание считается прерванным на полчаса. Если после возобновления заседания шум и беспорядок продолжаются, то председательствующий объявляет о закрытии заседания.
Статья 46. Протокол заседания Совета
1. Протокол заседания оформляется в двухнедельный срок в одном экземпляре и подписывается председательствующим.
2. К протоколу прилагаются полные тексты принятых Советом решений.
3. Подлинники протоколов заседаний и решений хранятся в аппарате Совета и сдаются в установленные сроки в муниципальный архив.
4. К протоколу заседания может прилагаться аудиозапись.
Глава VI. ГОЛОСОВАНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА
Статья 47. Формы голосования
1. Совет принимает решения путем проведения голосования.
2. Голосование по форме может быть открытым, тайным или поименным.
3. Голосование, как правило, проводится открытое, если иное не установлено Уставом района и настоящим Регламентом.
4. При открытом голосовании председательствующий голосует последним.
5. Проведение тайного или поименного голосования определяется процедурным решением.
Статья 48. Нормы голосования
1. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, установленного Уставом для Совета, если иное не установлено Уставом района и настоящим Регламентом.
2. При принятии решения об утверждении Устава муниципального образования, о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования решения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета.
3. Процедурное решение Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании депутатов.
Статья 49. Процедура голосования на заседании Совета
1. Перед началом голосования председательствующий уточняет формулировки предложений, ставящихся на голосование, при необходимости напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
2. Голосование по проекту решения может проводиться в целом или по пунктам, а затем в целом.
3. Депутат обязан лично осуществить свое право на голосование. Заочное голосование не допускается.
4. При голосовании по одному предложению каждый депутат имеет право один раз подать свой голос "за", либо "против" каждого из предложений, а также воздержаться от голосования.
5. При голосовании по двум предложениям каждый депутат имеет право один раз подать свой голос "за", либо "против" каждого из предложений, а также воздержаться от голосования. При голосовании по двум предложениям, если ни одно из предложений не набрало необходимого числа голосов, то по предложению, набравшему наибольшее число голосов, проводится повторное голосование.
6. В случае если на голосование выносится три и более предложения по одному вопросу, каждый депутат имеет право подать свой голос "за" либо "против" каждого из предложений, а также воздержаться от голосования по любому из предложений. Два предложения, набравших наибольшие количество голосов, выносятся на повторное голосование. Если и в этом случае ни одно из предложений не получило необходимое для принятия решения количество голосов, то соответствующий вопрос может быть перенесен процедурным решением Совета на одно из последующих заседаний.
7. После окончания голосования председательствующий на заседании объявляет его результаты. Результаты голосования заносятся в протокол заседания.
Статья 50. Открытое голосование
1. Открытое голосование проводится депутатами путем поднятия руки.
2. При проведении открытого голосования подсчет голосов ведет секретарь заседания.
Статья 51. Тайное голосование
1. Тайное голосование проводится при избрании Председателя Совета, а также в других случаях, на основании процедурного решения Совета.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на должности. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов и оформляются протоколами, которые подписываются членами комиссии.
3. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования. Образец бюллетеня утверждается счетной комиссией.
4. Для проведения тайного голосования комиссия выдает каждому депутату, присутствующему на заседании, один бюллетень под роспись в соответствии со списком.
5. Перед вскрытием избирательного ящика счетная комиссия подсчитывает и погашает неиспользованные бюллетени.
6. Недействительным считается бюллетень, по которому нельзя установить волеизъявление депутата. Фамилии, дополнительно вписанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
7. Результаты голосования рассматриваются на заседании счетной комиссии. В протоколы заносятся:
- число депутатов, установленное для Совета;
- число депутатов, избранных в Совет;
- число депутатов, присутствующих на заседании;
- число депутатов, получивших бюллетени;
- число погашенных бюллетеней;
- число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;
- число бюллетеней, признанных недействительными;
- число голосов, поданных "за", число голосов поданных "против", число голосов воздержавшихся при голосовании по проекту решения;
- число голосов, поданных за ту или иную кандидатуру, либо против всех, при проведении выборов в органы или на должности.
8. После подсчета голосов бюллетени упаковываются в специальный конверт, который опечатывается. Печать скрепляется подписями членов комиссии. Конверт с бюллетенями может вскрываться только по требованию суда.
9. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии, оглашаются председателем счетной комиссии и утверждаются процедурным решением Совета.
10. Открытое голосование проводится при избрании и освобождении от должности заместителя председателя Совета, а также в других случаях, на основании процедурного решения Совета.
Статья 52. Поименное голосование
1. На основании процедурного решения Совета может проводиться поименное голосование.
2. Для проведения поименного голосования и определения его результатов готовится список депутатов, в котором указывается: формулировка вопроса, фамилия, имя и отчество депутата, округ депутата, волеизъявление и подпись депутата, итоги голосования, дата, подпись членов секретариата и председательствующего.
3. Итоги голосования подсчитываются секретариатом и оглашаются председательствующим, после чего заносятся в протокол.
Статья 53. Повторное голосование
1. Повторное голосование по одному и тому же вопросу допускается:
- при обнаружении счетной ошибки при подсчете голосов;
- если проект набрал относительное большинство голосов, но число голосов, не достаточно для принятия решения.
Глава VII. ПРАВОВЫЕ АКТЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ СОВЕТОМ.
ПОРЯДОК ИХ РАССМОТРЕНИЯ, ПРИНЯТИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ
Статья 54. Правовые акты, принимаемые Советом
1. Совет принимает решение - нормативный правовой акт по вопросам, отнесенным Конституцией и законодательством Российской Федерации, Уставом и законами Ульяновской области, Уставом района к ведению представительного органа местного самоуправления, а также по вопросам формирования постоянных и временных органов Совета, признания полномочий депутатов, кадровым вопросам Совета (выборы Председателя Совета и его заместителя, утверждения председателей комиссий и иным вопросам внутренней организации его деятельности.
2. Решения Совета депутатов в 5-дневный срок после их оформления направляются Главе района для подписания и официального опубликования (обнародования). Подписанные Главой района решения Совета возвращаются в Совет.
Статья 55. Принятие правового акта на заседании Совета
1. Результатом рассмотрения вопроса повестки дня заседания является принятие решения.
2. Решение голосуется сразу в целом (после проведения прений), если по нему нет желающих подать поправку. При принятии проекта решения в целом поправки рассматриваются в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3. При голосовании по пунктам проекта решения, сначала ставится на голосование каждый пункт отдельно, а затем проект решения в целом.
4. Проекты правовых актов, таких как, Устав и бюджет района, Регламент Совета, Положение, Правила, Программа и т.п., могут приниматься в двух чтениях, либо на основании процедурного решения Совета сразу в целом.
5. В случае принятия в первом чтении проекта правового акта, указанного в пункте 4 настоящей статьи, Совет поручает доработку проекта разработчику (инициатору внесения) проекта. Поправки к принятому в первом чтении проекту правового акта вносятся в письменном виде в соответствующий орган или должностному лицу ответственному за доработку проекта.
6. Для принятия во втором окончательном чтении, доработанный проект правового акта с включенными в него одобренными поправками вносится в установленном порядке на заседание Совета.
7. После принятия правового акта в целом не допускается внесение в его текст каких-либо, в том числе стилистических изменений, за исключением случаев, установленных настоящим Регламентом.
Статья 56. Порядок подачи поправок к проекту решения
1. Поправки к проекту решения вносятся, как правило, в письменном виде с указанием автора предлагаемой поправки.
2. На основании процедурного решения Совета могут голосоваться устные поправки.
3. Председательствующий предоставляет слово для внесения поправок с соблюдением установленных норм, а также может делать краткий анализ каждой поправки.
4. Автор голосуемой поправки зачитывает поправку и аргументирует необходимость ее принятия. После этого докладчик по рассматриваемому вопросу вправе дать комментарий, а депутаты Совета задать вопросы автору по существу поправки.
4. При необходимости может быть дано юридическое заключение предлагаемой поправки.
5. На голосование не ставятся поправки:
- редакционного характера;
- внесенные несвоевременно;
- внесенные устно, если Совет не примет процедурного решения о рассмотрении устных поправок.
6. На голосование сначала ставится предложение о внесении поправок в проект решения, а затем о голосовании за проект в целом с учетом внесенных поправок.
Статья 57. Оформление, опубликование и рассылка решений Совета
1. В 5-дневный срок после заседания Совета начальник организационно-методического отдела Совета оформляет решения Совета и приложения к ним.
2. При оформлении не допускается внесение правок, за исключением непосредственно оговоренных на заседании Совета и корректорских.
3. Оформленные решения Совета направляются на подпись Главе района.
4. Решения Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина в обязательном порядке публикуются в районной газете "Волжские зори" или официальном сайте Совета.
5. Решения Совета в десятидневный срок после подписания рассылаются, согласно списку рассылки.
Глава VIII. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОВЕТОМ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
Статья 58. Порядок осуществления Советом контрольных полномочий
1. Совет осуществляет контроль:
- за соблюдением Устава района, исполнением решений Совета Главой района, Главой администрации района, должностными лицами администрации района, муниципальными предприятиями и учреждениями, органами территориального общественного самоуправления;
- за исполнением бюджета района;
- за распоряжением объектами муниципальной собственности;
- за деятельностью Главы района;
- за деятельностью Главы администрации района;
- за законностью, издаваемых Главой района, Главой администрации района постановлений и распоряжений, обеспечивающих выполнение решений Совета.
2. Контроль обеспечивается путем проверок и депутатских расследований.
3. Ежегодно, не позднее 1 июня, Глава района представляет Совету отчет о своей деятельности и отчет об исполнении бюджета района за истекший финансовый год.
По отчетам Главы района Совет принимает решение об утверждении или не утверждении результатов его деятельности, в последнем случае отчет возвращается на доработку с указанием причин не утверждения и сроков устранения недостатков.
Решение об утверждении результатов деятельности Главы района может содержать предложения и замечания, которые должны быть учтены в планах работы на следующий год.
4. Отчеты Главы района и решения Совета по ним подлежат обнародованию путем официального опубликования (обнародования) в недельный срок со дня их рассмотрения и принятия Советом.
5. Совет, по предложению Председателя Совета, постоянной комиссии, может в любое время заслушать отчет соответствующего подразделения администрации района о его работе в целом или по отдельным вопросам деятельности.
6. По требованию Совета руководитель структурного подразделения администрации района обязан представить отчет о своей деятельности.
По итогам обсуждения Совет принимает решение. В случае если деятельность соответствующего структурного подразделения администрации района в целом или по отдельным направлениям деятельности будет признана неудовлетворительной, Совет вправе внести Главе района предложение о принятии необходимых мер.
7. Постоянные комиссии вправе вносить предложения о заслушивании отчета или информации об исполнение решений Совета структурными подразделениями администрации района либо должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями, расположенными на территории района.
8. В случае неисполнения решений Совета должностными лицами администрации района, руководителями муниципальных предприятий и организаций, Совет вправе внести предложение Главе администрации района о привлечении к дисциплинарной ответственности вышеуказанных лиц.
Статья 59. Контроль исполнения решений Совета
1. В решении Совета указывается постоянная комиссия, которой поручается контроль исполнения решения.
2. Ответственность за состояние контрольной деятельности в Совете по соответствующим направлениям деятельности несут председатели постоянных комиссий Совета.
3. Состояние контроля за выполнением решений Совета периодически обсуждается на его заседаниях, но не реже, чем один раз в квартал.
Статья 60. Депутатские расследования
1. По инициативе Председателя Совета, не менее 1/3 от числа депутатов, установленного Уставом для Совета, постоянной комиссии, Совет может принять решение о назначении депутатского расследования. Этим же решением определяется временная комиссия, ответственная за проведение депутатского расследования.
2. Основаниями для назначения депутатского расследования являются сообщения:
- о нарушении должностными лицами, органами местного самоуправления района Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации и Ульяновской области, Устава района, Регламента и решений Совета;
- о нарушениях при исполнении бюджета района;
- о нарушениях по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности;
- об обстоятельствах, которые ведут к ухудшению социально-экономического положения района;
- о других обстоятельствах, угрожающих интересам населения района.
3. Результаты расследования докладываются Совету на заседании с принятием решения.
Глава IX. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 61. Депутатский запрос
1. Депутат (группа депутатов) вправе обращаться с запросом.
2. Депутатским запросом считается обращение депутата (группы депутатов), поддержанное Советом, к должностным лицам органов государственной власти, местного самоуправления, должностным лицам федеральных органов государственной власти, действующим на территории муниципального образования, а также к командирам и начальникам воинских частей, руководителям расположенных на территории муниципального образования предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, по кругу вопросов, входящих в компетенцию этих органов и должностных лиц, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну.
3. Депутатский запрос вносится в Совет и рассматривается в порядке, определенном Уставом и настоящим Регламентом.
4. Ответ на запрос должен быть дан не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной установленный Советом срок.
Территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, федеральные суды, прокуратура и их должностные лица, командиры и начальники воинских формирований рассматривают подобные обращения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Депутатские запросы, а также ответы на них публикуются в районной газете "Волжские зори" или на официальном сайте Совета наряду с другими официальными документами Совета.
Статья 62. Депутатское обращение,
обращение выборного должностного лица
1. Депутатским обращением, обращением выборного должностного лица считается обращение депутата (группы депутатов), выборного должностного лица в письменной форме к должностным лицам органов государственной власти и местного самоуправления Ульяновской области, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений с просьбой предоставить им сведения, предложения, иную информацию по вопросам, касающимся их депутатской деятельности, осуществления полномочий выборного должностного лица.
2. Органы государственной власти, должностные лица и органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования, при обращении депутата (группы депутатов), выборного должностного лица по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, осуществлением полномочий выборного должностного лица, обязаны дать депутату (группе депутатов), выборному должностному лицу ответ на его обращение или представить запрашиваемые документы и сведения в течение трех дней. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата (группы депутатов), выборного должностного лица дополнительных проверок или изучения каких-либо вопросов руководитель организации сообщает об этом депутату (группе депутатов), выборному должностному лицу в 3-дневный срок со дня получения обращения. Окончательный ответ представляется депутату, выборному должностному лицу не позднее 30 дней со дня получения обращения.
Территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, федеральные суды, прокуратура и их должностные лица, командиры и начальники воинских формирований рассматривают подобные обращения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Депутат, выборное должностное лицо имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения вопроса депутат, выборное должностное лицо должен быть оповещен не позднее, чем за 3 дня.
Статья 63. Деятельность депутата Совета
1. Депутат Совета - член Совета депутатов Сенгилеевского района.
2. Права, обязанности, ответственность, основные правовые и социальные гарантии депутата Совета определяются Уставом муниципального образования "Сенгилеевский район" и настоящим регламентом.
3. Уставом района могут быть предусмотрены дополнительные обязанности, ответственность и социальные гарантии депутата Совета.
Статья 64. Возмещение расходов, связанных с осуществлением
депутатской деятельности
1. Депутату Совета ежемесячно возмещаются расходы, связанные с осуществлением депутатской деятельности, в сумме определяемой правовым актом Совета депутатов.
2. Данные выплаты по возмещению расходов производятся из средств местного бюджета и не облагаются налогом на доходы физических лиц, а также не учитываются при определении подлежащего налогообложению совокупного дохода за год, при исчислении указанного налога.
Статья 65. Этика депутата Совета
1. Депутат Совета, как полномочный представитель своих избирателей и представительного органа местного самоуправления района:
- должен неукоснительно соблюдать Конституцию и законодательство Российской Федерации, Устав и законы Ульяновской области, Устав и нормативные правовые акты муниципального образования «Сенгилеевский район», настоящий Регламент.
- должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, компрометирующих его самого, избирателей и Совет депутатов;
- не должен использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, средствами массовой информации;
- не может использовать предоставленную официальную служебную информацию для извлечения личной выгоды;
- не может разглашать сведения, которые ему стали известны, если они:
- касаются вопросов, рассмотренных на закрытом заседании Совета или комиссии Совета;
- составляют тайну личной жизни гражданина или иного лица и доверены депутату при условии их неразглашения.
2. Долг депутата в случае неумышленного употребления в публичном выступлении недостоверных фактов публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем, чьи интересы и честь были затронуты этим выступлением.
Статья 66. Ответственность депутата
1. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Совета, комиссий, членом которых он является.
2. Список депутатов, отсутствующих на заседаниях Совета без уважительных причин, может быть опубликован по решению Совета депутатов района в средствах массовой информации или на официальном сайте Совета.
3. Нарушение норм депутатской этики, установленных статьей 65 настоящего Регламента, отсутствие депутата на заседаниях Совета или постоянной комиссии без уважительных причин более трех раз подряд, неисполнение обязанностей депутата, установленных статьей 33 настоящего Регламента, может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:
- вынесение публичного порицания в адрес депутата;
- доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа.
4. Депутат привлекается к ответственности решением Совета.
5. Депутат может быть освобожден от дисциплинарного взыскания, если он своевременно принес извинения.
Статья 67. Добровольные депутатские группы
1. Депутаты Совета депутатов района имеют право образовывать добровольные депутатские группы - фракции, блоки и другие объединения на основе свободного волеизъявления.
2. Депутатские группы образуются из числа депутатов Совета и могут быть постоянными или временными. Постоянные группы численностью не менее пяти депутатов регистрируются аппаратом Совета депутатов. Временные группы регистрации не подлежат и образуются сбором подписей членов группы под заявлением, обращением, предложением, требованием и т.п.
3. Для регистрации постоянной группы в аппарат Совета депутатов передается список членов группы с их подписями, а также декларация о намерениях (цели, задачи объединения) или партийная программа.
4. Каждые полгода осуществляется перерегистрация постоянных групп, а также их полномочных представителей (председателей, сопредседателей, секретарей, координаторов и т.д.), которые вправе выступать на заседаниях или подписывать документы от имени группы самостоятельно.
5. Информация о зарегистрированных депутатских группах передается в средства массовой информации.
6. Группы депутатов имеют право:
- предварительно обсуждать кандидатуры для избрания во все органы Совета депутатов;
- проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов;
- вносит на рассмотрение Совета депутатов альтернативные проекты решений в порядке, установленном настоящим Регламентом;
- выступать с обращениями, вопросами и запросами;
- предлагать из своего числа кандидатуры для избрания в органы Совета депутатов;
- требовать проведения депутатского расследования;
- пользоваться иными правами, предусмотренными для групп депутатов настоящим Регламентом, законодательными актами Российской Федерации и решениями Совета депутатов, регулирующими их деятельность
7. По требованию группы депутатов председатель Совета депутатов организует распространение подготовленных ими материалов среди депутатов Совета депутатов.
8. Работа депутатских групп проводится в порядке, установленном ими самостоятельно.
Глава X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 68. Принятие Регламента, внесение изменений
и дополнений в Регламент
1. Регламент Совета принимается 2/3 от числа депутатов, установленного Уставом для Совета.
2. Решение о внесении изменений и дополнений в Регламент, принимается 2/3 от числа депутатов, установленного Уставом для Совета.
Статья 69. Контроль за соблюдением Регламента
Контроль за соблюдением Регламента Совета возлагается на председательствующего на заседании Совета и мандатную комиссию.